Автотранспортный переполох: маршрутки или троллейбусы?

28 июля 2010
Автотранспортный переполох: маршрутки или троллейбусы?

Ситуация с муниципальным транспортом в Челябинске непростая. Долг МУП «Челябгортранс» составляет 255 миллионов рублей. Недовольны руководством предприятия и работники...

Ситуация с муниципальным транспортом в Челябинске непростая. Долг МУП «Челябгортранс» составляет 255 миллионов рублей. Недовольны руководством предприятия и работники. С требованием повысить зарплату они вышли на пикет. Власти прислушались к требованиям рабочих и пообещали исполнить просьбу. Теперь предприятие «Челябгортранс» ждет реорганизация и серьезные кадровые перестановки, впрочем, не без изменений останется и вся транспортная система города.

Зарплату повысят к осени

Значительный долг предприятия погашен. Губернатор области, несмотря на дефицит бюджетных средств, выделил необходимую сумму. Социально-экономическая ситуация с МУП «Челябгортранс» стабилизировалась. Одна из самых приоритетных задач теперь — повышение зарплаты работникам Челябавтотранспорта и Челябгортранса. Эта проблема была известна, не раз обсуждалась на совещаниях. Однако нынешнее руководство предприятий не удосужилось объяснить это своим сотрудникам.

— Это хорошо, что водители и рабочие вышли на пикет и получили ответы на вопросы. Раз руководство с людьми не общается, не доводит до них дальнейшие планы, то, конечно, будут кадровые перестановки на этих предприятиях, — сказал заместитель главы Челябинска по экономическим вопросам Петр Конарев. — Я вообще удивлен, что рабочие не уволились и сохранили предприятие, работая за такие деньги. Руководству должно быть стыдно, что оно довело ситуацию до такого состояния.

Средний уровень зарплаты в различных филиалах компании колеблется от 8 тысяч до 11,5 тысячи рублей. Это ниже общей средней заработной платы по городу. К осени зарплата рабочих будет увеличена. С 1 октября будут происходить необходимые изменения, в том числе реорганизация двух муниципальных предприятий.

«Газели» под замену

В одном из лозунгов пикета работников Челябгортранса было требование — убрать «газели» с дорог города. Сейчас 95 процентов населения пользуются услугами маршрутных такси. Убрать их можно, но будет ли это лучше для населения?

— Мы не можем диктовать частнику, чтобы он завтра убрал с дорог «газели». Да и население без основного средства передвижения оставить не можем. Но было четко определено, что в скором времени «газелей» не будет, — пояснил Петр Конарев. — Пазики и «газели» — не экологически чистый транспорт и ездят они с нарушениями. В ходе реорганизаций будет решено, с каких улиц надо убрать «газели» прежде всего. Минимизировать маршрутные такси (именно «газельный» вариант) однозначно необходимо в центре: на проспекте Ленина, Свердловском проспекте, проспекте Победы. Там экологически чистый транспорт (трамваи и троллейбусы) ходит без проблем.

Маршрутные такси не исчезнут с дорог нашего города. Просто на замену «газелям» придут новые машины корейского и немецкого производства. Их на дорогах пока немного, но количество будет увеличиваться. Для улучшения качества услуг пассажирского транспорта необходимо также привлечь частного инвестора.

— Сфера услуг пассажирского транспорта незаметна, но одна из самых главных. Федеральным правительством и субъектом было закуплено за последние пять лет 204 автобуса и 64 троллейбуса. Мы будем продолжать этот опыт, изыскивать средства по привлечению внебюджетных средств, — добавил заместитель главы Челябинска по экономическим вопросам. — Тридцать лет строились дороги, чтобы ходили троллейбусы, и сегодня это планово убыточный транспорт, поэтому необходимо вносить изменения в систему.

Привлечение частных инвесторов не остановит работу муниципальных предприятий. И разговоры о предстоящей продаже МУП «Челябгортранс» в частные руки — всего лишь слухи. Регулировать сферу пассажирского транспорта будет только муниципалитет.

Спутник как союзник

Разработка инновационных технологий для пассажирского транспорта не стоит на месте. По федеральному закону все автотранспортные средства должны быть оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС. К 15 августа в Челябинске будет завершен эксперимент по работе 65 автобусов, где уже установлены спутниковые системы слежения. Система ГЛОНАСС позволяет рассчитывать пиковые точки, размер пассажиропотока. Если пробка на дороге или ДТП, то спутниковая система моментально позволяет спрогнозировать другие маршруты. По словам Петра Конарева, в течение двадцати лет мы пользовались неправильными данными.

Диспетчеры муниципального транспорта уже хвалят систему, с ней удобней. Кроме того, она дисциплинирует водителей. Теперь «газели» не смогут объезжать пробки по дворам и сбиваться с маршрута. На мониторе все будет отслеживаться.

— Когда более пятидесяти процентов машин будет оборудовано ГЛОНАСС , это уже не плюс к цене, а минус. За счет правильной логистики мы экономим средства, — рассказывает Петр Конарев. — Таким оборудованием планируется снабдить также машины скорой помощи и мусоровозы. В городах России уже есть такие примеры, и они эффективны.

На плечи потребителей расходы не лягут. Возмещение затрат муниципального транспорта лежит на областном и городском бюджетах. Экономически обоснованный тариф намного выше, чем сегодня люди оплачивают проезд.

ЮЛИЯ КРЫМЦОВА,
up-rabota@mail.ru

Ситуация с муниципальным транспортом в Челябинске непростая. Долг МУП «Челябгортранс» составляет 255 миллионов рублей. Недовольны руководством предприятия и работники. С требованием повысить зарплату они вышли на пикет. Власти прислушались к требованиям рабочих и пообещали исполнить просьбу. Теперь предприятие «Челябгортранс» ждет реорганизация и серьезные кадровые перестановки, впрочем, не без изменений останется и вся транспортная система города.

Зарплату повысят к осени

Значительный долг предприятия погашен. Губернатор области, несмотря на дефицит бюджетных средств, выделил необходимую сумму. Социально-экономическая ситуация с МУП «Челябгор-транс» стабилизировалась. Одна из самых приоритетных задач теперь — повышение зарплаты работникам Челябавтотранспорта и Челябгортранса. Эта проблема была известна, не раз обсуждалась на совещаниях. Однако нынешнее руководство предприятий не удосужилось объяснить это своим сотрудникам.

— Это хорошо, что водители и рабочие вышли на пикет и получили ответы на вопросы. Раз руководство с людьми не общается, не доводит до них дальнейшие планы, то, конечно, будут кадровые перестановки на этих предприятиях, — сказал заместитель главы Челябинска по экономическим вопросам Петр Конарев. — Я вообще удивлен, что рабочие не уволились и сохранили предприятие, работая за такие деньги. Руководству должно быть стыдно, что оно довело ситуацию до такого состояния.

Средний уровень зарплаты в различных филиалах компании колеблется от 8 тысяч до 11,5 тысячи рублей. Это ниже общей средней заработной платы по городу. К осени зарплата рабочих будет увеличена. С 1 октября будут происходить необходимые изменения, в том числе реорганизация двух муниципальных предприятий.

«Газели» под замену

В одном из лозунгов пикета работников Челябгортранса было требование — убрать «газели» с дорог города. Сейчас 95 процентов населения пользуются услугами маршрутных такси. Убрать их можно, но будет ли это лучше для населения?

— Мы не можем диктовать частнику, чтобы он завтра убрал с дорог «газели». Да и население без основного средства передвижения оставить не можем. Но было четко определено, что в скором времени «газелей» не будет, — пояснил Петр Конарев. — Пазики и «газели» — не экологически чистый транспорт и ездят они с нарушениями. В ходе реорганизаций будет решено, с каких улиц надо убрать «газели» прежде всего. Минимизировать маршрутные такси (именно «газельный» вариант) однозначно необходимо в центре: на проспекте Ленина, Свердловском проспекте, проспекте Победы. Там экологически чистый транспорт (трамваи и троллейбусы) ходит без проблем.

Маршрутные такси не исчезнут с дорог нашего города. Просто на замену «газелям» придут новые машины корейского и немецкого производства. Их на дорогах пока немного, но количество будет увеличиваться. Для улучшения качества услуг пассажирского транспорта необходимо также привлечь частного инвестора.

— Сфера услуг пассажирского транспорта незаметна, но одна из самых главных. Федеральным правительством и субъектом было закуплено за последние пять лет 204 автобуса и 64 троллейбуса. Мы будем продолжать этот опыт, изыскивать средства по привлечению внебюджетных средств, — добавил заместитель главы Челябинска по экономическим вопросам. — Тридцать лет строились дороги, чтобы ходили троллейбусы, и сегодня это планово убыточный транспорт, поэтому необходимо вносить изменения в систему.

Привлечение частных инвесторов не остановит работу муниципальных предприятий. И разговоры о предстоящей продаже МУП «Челябгортранс» в частные руки — всего лишь слухи. Регулировать сферу пассажирского транспорта будет только муниципалитет.

Спутник как союзник

Разработка инновационных технологий для пассажирского транспорта не стоит на месте. По федеральному закону все автотранспортные средства должны быть оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС. К 15 августа в Челябинске будет завершен эксперимент по работе 65 автобусов, где уже установлены спутниковые системы слежения. Система ГЛОНАСС позволяет рассчитывать пиковые точки, размер пассажиропотока. Если пробка на дороге или ДТП, то спутниковая система моментально позволяет спрогнозировать другие маршруты. По словам Петра Конарева, в течение двадцати лет мы пользовались неправильными данными.

Диспетчеры муниципального транспорта уже хвалят систему, с ней удобней. Кроме того, она дисциплинирует водителей. Теперь «газели» не смогут объезжать пробки по дворам и сбиваться с маршрута. На мониторе все будет отслеживаться.

— Когда более пятидесяти процентов машин будет оборудовано ГЛОНАСС , это уже не плюс к цене, а минус. За счет правильной логистики мы экономим средства, — рассказывает Петр Конарев. — Таким оборудованием планируется снабдить также машины скорой помощи и мусоровозы. В городах России уже есть такие примеры, и они эффективны.

На плечи потребителей расходы не лягут. Возмещение затрат муниципального транспорта лежит на областном и городском бюджетах. Экономически обоснованный тариф намного выше, чем сегодня люди оплачивают проезд.

ЮЛИЯ КРЫМЦОВА,
up-rabota@mail.ru

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты