«Кирпич» для ДТП
В прошлом году в результате ДТП в Челябинске погибло сто человек.
Как обезопасить челябинские дороги
В прошлом году в результате ДТП в Челябинске погибло сто человек.
Чтобы сократить печальную статистику, в Челябинске проведут реконструкцию 234 аварийно-опасных участков дорог, на которых чаще всего случаются ЧП с участием водителей и пешеходов.
Смертельная статистика
Ежегодно в России в ДТП гибнет около 30 тысяч человек. И это официальная статистика. Независимые эксперты считают, что РФ занимает третье место в мире по количеству ежегодных жертв ДТП, и количество погибших составляет примерно 100 000 человек.
— Мы уже привыкли к сводкам ГИБДД, в которых сообщается о гибели стольких-то человек, но с ужасом слушаем новости про авиакатастрофы, — говорит заведующий кафедрой судебной медицины при ЧГМА Мунир Губайдуллин. — Однако по числу жертв автокатастрофы в разы обгоняют крушение самолетов.
В общероссийском рейтинге Челябинская область оказалась в числе 12 субъектов Федерации, которые имеют в целом снижение аварийности по всем трем основным показателям: количеству ДТП, числу погибших и раненых. Но по другому показателю Южный Урал оказался в числе отстающих. Почти 40 % из общего количества ДТП в Челябинской области связаны с наездом на пешеходов. Это очень высокий процент по сравнению с другими регионами. Например, в Свердловской области он составляет лишь 25 %.
Естественно, большая часть ДТП выпадает на областной центр, где на тысячу жителей приходится порядка 300 машин. Так, в прошлом году на дорогах Челябинска произошло 1874 ДТП, что на 1,7 % меньше, чем в прошлом. Погибло 100 человек, что на 6,5 % меньше, чем в 2010 году. Пострадало 2270.
— Фактически, смертность при ДТП у нас осталась на прежнем уровне. Конечно, количество дорог и автомобилей увеличивается, и вероятность таких происшествий становится больше, но это не оправдание, — отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.
Устранить причины
Как показывают исследования, большинство аварий происходит в светлое время суток и на сухом дорожном покрытии, то есть основной причиной травмирования и гибели людей является человеческий фактор. Без сомнения, существует и масса других субъективных причин ДТП. Однако есть и объективные причины — опасные повороты, недостаточное количество пешеходных переходов и светофоров, отсутствие тротуаров или разметки и другие. За их устранение плотно взялись городские власти. Сергей Давыдов поручил составить детальный план, который поможет изменить ситуацию на дорогах.
— В результате аналитической работы в Челябинске было выявлено 234 аварийно-опасных участка. В течение ближайшего времени администрацией должен быть разработан комплекс мер для того, чтобы на участках, где чаще всего случаются ЧП с участием водителей и пешеходов, были выполнены необходимые работы.
Отметим, что для стабилизации обстановки в регионе во всех его муниципальных образованиях в прошлом году были разработаны и реализованы программы повышения безопасности пешеходов. Было построено 28 светофоров, еще 38 реконструировали. Дополнительно было установлено почти 3000 дорожных знаков, построено 27 километров тротуаров.
Юлия Махлеева
Поделиться

