«Кирпич» для ДТП

7 февраля 2012
«Кирпич» для ДТП

В прошлом году в результате ДТП в Челябинске погибло сто человек.

Как обезопасить челябинские дороги


В прошлом году в результате ДТП в Челябинске погибло сто человек.  

Чтобы сократить печальную статистику, в Челябинске проведут реконструкцию 234 аварийно-опасных участков дорог, на которых чаще всего случаются ЧП с участием водителей и пешеходов.

Смертельная статистика


Ежегодно в России в ДТП гибнет около 30 тысяч человек. И это официальная статистика. Независимые эксперты считают, что РФ занимает третье место в мире по количеству ежегодных жертв ДТП, и количество погибших составляет примерно 100 000 человек.

— Мы уже привыкли к сводкам ГИБДД, в которых сообщается о гибели стольких-то человек, но с ужасом слушаем новости про авиакатастрофы, — говорит заведующий кафедрой судебной медицины при ЧГМА Мунир Губайдуллин. — Однако по числу жертв автокатастрофы в разы обгоняют крушение самолетов.


В общероссийском рейтинге Челябинская область оказалась в числе 12 субъектов Федерации, которые имеют в целом снижение аварийности по всем трем основным показателям: количеству ДТП, числу погибших и раненых. Но по другому показателю Южный Урал оказался в числе отстающих. Почти 40 % из общего количества ДТП в Челябинской области связаны с наездом на пешеходов. Это очень высокий процент по сравнению с другими регионами. Например, в Свердловской области он составляет лишь 25 %.

Естественно, большая часть ДТП выпадает на областной центр, где на тысячу жителей приходится порядка 300 машин. Так, в прошлом году на дорогах Челябинска произошло 1874 ДТП, что на 1,7 % меньше, чем в прошлом. Погибло 100 человек, что на 6,5 % меньше, чем в 2010 году. Пострадало 2270.

— Фактически, смертность при ДТП у нас осталась на прежнем уровне. Конечно, количество дорог и автомобилей увеличивается, и вероятность таких происшествий становится больше, но это не оправдание, — отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Устранить причины


Как показывают исследования, большинство аварий происходит в светлое время суток и на сухом дорожном покрытии, то есть основной причиной травмирования и гибели людей является человеческий фактор. Без сомнения, существует и масса других субъективных причин ДТП. Однако есть и объективные причины — опасные повороты, недостаточное количество пешеходных переходов и светофоров, отсутствие тротуаров или разметки и другие. За их устранение плотно взялись городские власти. Сергей Давыдов поручил составить детальный план, который поможет изменить ситуацию на дорогах.


— В результате аналитической работы в Челябинске было выявлено 234 аварийно-опасных участка. В течение ближайшего времени администрацией должен быть разработан комплекс мер для того, чтобы на участках, где чаще всего случаются ЧП с участием водителей и пешеходов, были выполнены необходимые работы.


Отметим, что для стабилизации обстановки в регионе во всех его муниципальных образованиях в прошлом году были разработаны и реализованы программы повышения безопасности пешеходов. Было построено 28 светофоров, еще 38 реконструировали. Дополнительно было установлено почти 3000 дорожных знаков, построено 27 километров тротуаров.

Юлия Махлеева

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты