Юная челябинка мечтала о здоровье и пианино
«Южноуральская панорама» продолжает рассказывать об участниках социального проекта «Восьмое небо», посвященного совместному творчеству обычных и необычных детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Южноуральская панорама» продолжает рассказывать об участниках социального проекта «Восьмое небо», посвященного совместному творчеству обычных и необычных детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот проект проводится в южноуральской столице второй год подряд при поддержке движения «За возрождение Урала», студии творческого развития «Соната» и Законодательного Собрания Челябинской области.
Музыка у челябинской шестиклассницы Юли Ахмадиевой, можно сказать, в генах. Ее бабушка пела в хоре, а дедушка, скрипач-самоучка, виртуозно играл на скрипке, привезенной с фронта. Правда, кроме музыкальной одаренности по наследству девочка получила еще и тяжелое заболевание.
Мама, я тебя не вижу!
Проблемы с глазами у Юли, музыкальность которой сразу заметили и родители, и воспитатели детского сада, начались еще в детстве. Зрение постепенно падало, но врачи не могли этому дать никакого объяснения.
— Однажды на дочь, ей тогда было 6 лет, напрыгнула собака, начала облизывать лицо и повредила ей глаз, — рассказывает Ольга, мама девочки. — Царапины зажили, и мы забыли об этом случае. Но однажды Юля мне сказала, что совсем не видит меня правым глазом…
Как потом женщине объяснили врачи, глаза — орган парный, и ее дочка в силу возраста не догадывалась закрыть один глаз и посмотреть другим… Какая уж тут музыка — начались хождения по врачам. Почти месяц 6-летнюю Юлю лечили непонятно от чего. И только потом девочку направили к онкологу, который и поставил страшный диагноз — ретинобластома или злокачественная опухоль сетчатки глаза. Заболевание наследственное, преимущественно детское. Целый год врачи пытались сохранить девочке глаз, назначив 9 блоков «химии»…
— Месяц в больнице, неделя дома — в таком режиме мы жили год. Но Юля боец, все стойко перенесла, — говорит женщина. — Сейчас в Германии такие опухоли успешно лечат и сохраняют детям глазки. Но 7 лет назад у нас таких методик еще не было. И «химия» нам не помогла… Не вынес болезни и мой муж. Его это испытание сломало, и он ушел из семьи…
Сейчас все невзгоды, признается Ольга Ахмадиева, в семье уже позади. В этом году Юле на место потерянного глаза вшили аллоплант. Как признается Ольга Ахмадиева, на операцию деньги помогла собрать студия творческого развития «Соната». А в недалеком будущем девочку ждет протезирование. Как говорят врачи, они считают операцию успешной, когда при контрольном осмотре протезист сомневается с какой стороны «новый» глаз. Как правило, так происходит с большинством пациентов.
Мечта с клавишами
Болезнь на год отодвинула не только поступление в обычную общеобразовательную школу, но и исполнение одного из самых сокровенных желаний — занятия музыкой.
— Нам предлагали домашнее обучение, но мы отказались, — приобняв дочь рассказывает Ольга. — Сами целый год занимались, ходили на курсы для левшей…
В школу Юля пошла в 8 лет. Тогда же она успешно сдала тесты в школе искусств и начала обучение по классу фортепиано. Кстати, о настоящем пианино Юля мечтала все эти годы, начиная аж с детского сада. На все праздники она просила в подарок именно «волшебный» инструмент, который так притягивал ее черно-белыми клавишами. Потому, когда девочка поступила в «музыкалку», ее мечта сбылась.
— Я до сих пор помню, как искала пианино по объявлениям. Как купили его и потом тащили инструмент на 3 й этаж нашего общежития… — вспоминает Ольга Ахмадиева. — От музыки я далека и в пианино совершенно не разбиралась, но нам повезло: инструмент купили хоть и старенький, но добротный…
Как говорят те, кто прошел через обучение в музыкальных школах, одно дело — хотеть играть на пианино, другое дело — заниматься музыкой в школе. Но Юля признается, что даже когда сильно устает и играть не особо хочется, мысли бросить занятия не возникает. Этюды, полифонии, менуэты, гаммы — ей абсолютно все нравится слушать и исполнять. Правда, дома «на десерт» она предпочитает тяжелый рок и блюз.
— Мы очень благодарны нашему педагогу Ирине Васильевне Поспеловой, которая трепетно относится к Юле и еще тогда, 6 лет назад, заметила в ней искорку, — с особой теплотой говорит мама девочки. — Именно она и врачи областной больницы, которые оперировали и лечили Юлю, сыграли в нашей жизни очень важную роль.
«Восьмое небо» с восьмой нотой
На сцене 12-летняя пианистка буквально расцветает.
— Музыка дает мне вдохновение, — улыбаясь, говорит Юля. — А выступления на сцене и вовсе дарят много эмоций.
Для Юли уже привычное дело выступать на школьных концертах, участвовать в фестивалях и всевозможных творческих проектах. В «Восьмом небе» она тоже не новичок. В прошлом году на финальном гала-концерте девочка сыграла очень красивый вальс. В этом году планирует удивить зрителей пьесой «Танец зеленой лягушки» композитора Игоря Парфенова. Исполнит ее юная пианистка сольно. От проекта она ждет достойного выступления, хороших оценок и, конечно же, встречи с участниками прошлогоднего «Восьмого неба», многих из которых она хорошо знает по школе искусств. Кстати, уже в следующем году Юля должна ее закончить. Правда, чтобы остаться, девочка хочет пойти учиться по классу гитары. А затем — поступить в музыкальный колледж.
— Хочу выучиться и стать преподавателем музыки в школе или колледже, — рассуждает скромно Юля, глядя на нас из-под длинной челки, под которой она, скорее, по привычке прячет глаза. — Однозначно хочу остаться в музыке.
На шее у девочки серебрится тоненькая цепочка с музыкальной подвеской — восьмой нотой. Талисманом ее таланта и удачи. И верится, что у Юли с «Восьмым небом» и восьмой нотой все обязательно получится.
фото Вячеслава Шишкоедова
Поделиться

