Музыкальный «Самовар»: вместо чая белый дурман
Не секрет, что во многих ночных клубах приторговывают синтетическим дурманом
За решетку отправлены диджеи из молодежной тусовки, ночью игравшие в клубе, а днем химичившие в подпольной нарколаборатории.
Не секрет, что во многих ночных клубах приторговывают синтетическим дурманом. В свое время много шума вызвала скандальная история с клубом «Би-зон», где наркодилеры поставили на поток нелегальный бизнес по продаже возбуждающего препарата экстези, который привозили из Амстердама. И вот новый конфуз: на сей раз на скамье подсудимых оказался диджей из челябинского ночного клуба с приятелями. Музыканты, чтобы добыть деньги для записи альбома своих песен, организовали подпольное производство синтетических наркотиков.
Эти трое молодых людей вроде бы обычные представители музыкальной тусовки. Лидером группы был Денис Янкин (фамилии по этическим соображениям изменены), работавший диджеем в ночном клубе «Голливуд». В свое время он закончил вуз, женился. Денис загорелся мечтой создать собственный ночной клуб, поделился ею с приятелями. Те поддержали его. Но где взять деньги?
Янкин обратился к одному знакомому, состоятельному человеку, с деловым предложением вложить средства в организацию заведения. Тот согласился. Для этого создали фирму, которая получила название «Самовар». Янкин (он стал директором фирмы) со своим знакомым выступили в роли соучредителей. Стали подыскивать и помещение под ночной клуб, но потом как-то все затихло.
Янкин отговаривался безденежьем, тянул время. Как-то взял у партнера в долг 25 тысяч рублей якобы на организацию вечеринки. Половину этой суммы отдал, а с возвратом другой не спешил. Фирма «Самовар» существовала только на бумаге, никакой деятельности не вела, и у партнера закрались вполне резонные сомнения.
Между тем, как позже оказалось, диджей вовсе не сидел сложа руки. Он давно мечтал создать собственную звукозаписывающую студию, издать альбом, прославиться на всю страну. Вместе с приятелем, барабанщиком группы Дмитрием Ненашевым, они сочиняли музыку, вынашивали большой совместный проект по созданию звездной группы всероссийского уровня. Но на раскрутку нужны деньги, и немалые.
И тут у Дениса Янкина созрела идея — организовать в «Самоваре» бизнес по производству наркотиков. Официальным прикрытием подпольной лаборатории объявили выпуск вполне легальной продукции: эфирных масел, ароматических веществ и прочей парфюмерии. Но на самом деле решили производить в домашних условиях амфетамин и другие возбуждающие галлюциногенные препараты.
Дмитрий Ненашев переехал к своему приятелю Янкину на квартиру по улице III Интернационала, которую тот снял под лабораторию и где проживал со своей женой. Перевез сюда и свои вещи — барабан и компьютер. Днем приятели писали музыку, а по ночам играли в ночном клубе. Оставалось подыскать специалиста, который бы разбирался в химии и смог наладить производство запрещенного дурмана.
На одной из вечеринок в творческом союзе музыкантов Дмитрий Ненашев познакомился с подходящим человеком. Сергей Острогин еще со школьной скамьи увлекался химией, проводил всевозможные опыты. В ноябре 2008 года музыканты ему предложили необычную работенку — выпускать наркотики. И он согласился.
Позже «химик» пояснил в милиции, что амфетамин, мол, ему был интересен только в исследовательских целях: как галлюциногенный препарат воздействует на сознание человека.
Подельники закупили самое современное лабораторное оборудование. Сергей Острогин нашел в Интернете химическую формулу амфетамина. Часть реактивов приобрели в аптеках, остальное заказали у поставщиков через глобальную Сеть. Поначалу качество амфетамина оставляло желать лучшего, но после дополнительной очистки он стал соответствовать всем критериям наркоманов. В этом музыканты убедились, испробовав препарат на себе.
Глава «амфетаминного треста» Янкин стал, как позже рассказали свидетели, продавать наркотик по месту работы, в ночном клубе «Голливуд».
Причем не по рыночной цене — две тысячи рублей за грамм, а по полторы. Подпольный бизнес процветал, наркотик шел нарасхват. У диджея появились и постоянные клиенты, покупавшие амфетамин регулярно. На первых порах его употребление оказывает стимулирующее воздействие, обостряются чувства, повышается работоспособность.
Но потом неизбежно наступают привыкание, наркотическая зависимость. А превышение дозы вполне может закончиться летальным исходом.
Барабанщик группы Дмитрий Ненашев, по его словам, уже давно покуривал марихуану. Он попробовал и амфетамин, но ему не понравилось, предпочел «косячки» с «травкой». Музыканты «подсели» на наркотики, потому что, как они позже заявили, так легче медитировать, входить в транс.
Это, мол, необходимо для качественного исполнения завораживающей индийской музыки.
«Химик» Сергей Острогин самовыражался по-иному. Кроме традиционного амфетамина, попытался «варить» и вовсе экзотический наркотик — ДОБ.
Этот галлюциногенный препарат раньше в нашей области не изымали, и необычный «улов» позже весьма удивил даже видавших виды милиционеров.
Когда в милицию поступила оперативная информация о подпольной лаборатории, за «нехорошей квартирой» установили наблюдение. И вот 28 января 2009 года к дому подъехало такси. Из дома вышел молодой человек (Денис Янкин), сел в салон. За такси поехала машина с милиционерами. У одного из домов по улице Российской, рядом с бассейном компании «Ариант», подозреваемого задержали, обыскали в присутствии понятых.
У него был изъят полиэтиленовый пакет с белым порошком (10 граммов). Экспертиза показала, что это чистейший наркотический препарат — амфетамин.
Вечером того же дня милиция нагрянула с обыском в квартиру Янкина. На кухне в шкафу нашли мешочек и флакон с тем же наркотиком весом более 69 граммов. Здесь же находилась целая лаборатория по его производству: колбы, кастрюльки, мерные стаканы, электронные весы, бутылки с жидкостями для изготовления наркотиков. В холодильнике — целый набор компонентов для подпольного производства.
А в комнате — тетрадь с записями о химических процессах и сбыте наркотиков.
Изъятые препараты отнесены к опасным веществам, включенным в перечень наркотических и психотропных веществ. Было изъято 73,06 грамма амфетамина и 0,694 — ДОБ, что относится к особо крупномым размерам. Денис Янкин и Сергей Острогин свою вину признали полностью, помогли уличить подельника Дмитрия Ненашева.
Тот на следствии признавался, что замешан в производстве наркотиков, а на суде вдруг заявил, что фирма занималась лишь выпуском эфирных масел и парфюмерии.
— В ходе следствия музыканты были полностью изобличены в том, что изобрели ДОП и другие синтетические наркоти-ки, — считает старший следователь следственного управления отдела милиции № 6 УВД по городу Челябинску Елена Засухина. — Такие препараты на территории Челябинска и области изъяты впервые.
Суд учел отсутствие у подсудимых судимостей, признание вины, положительные характеристики. Денис Янкин, Сергей Острогин и Дмитрий Ненашев признаны виновными в незаконном производстве наркотических веществ, совершенном организованной группой в особо крупном размере.
Им назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет в исправительной колонии строгого режима и штраф в 50 тысяч рублей.
Правда, приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в вышестоящей судебной инстанции.
Выражаем благодарность пресс-службе Калининского районного суда Челябинска за содействие при подготовке материала.
Поделиться

