Игра на понижение, или Переезд «по кривой»

22 Декабря 2009 Автор: Аникиенко Евгений Евгеньевич
Игра на понижение, или Переезд «по кривой»

Устроители конкурсов на предоставление подрядных работ, «играя на понижение», порой попадают впросак

Устроители конкурсов на предоставление подрядных работ, «играя на понижение», порой попадают впросак. Не имеющие ни производственной базы, ни опыта фирмы-однодневки, взяв деньги, всячески уклоняются от выполнения подряда, и приходится в срочном порядке подыскивать им замену. Примером тому это «путейское дело»…

Конкурс по фиктивным заявкам


Житель станции Дубровка Владимир Питуганов, будучи директором ООО «Строительно-производственная компания (СПК) «Градостроитель», в 2004 году установил связи с железной дорогой: тогда его фирма в качестве партнера ЮУЖД работала на ремонте здания ПЧ-15 станции Бреды.


В 2006-м Питуганов узнал, что на железной дороге, в ходе реализации инвестиционной программы по повышению безопасности движения, было решено 25 железнодорожных переездов оснастить устройствами заграждения (УЗП). И предложил услуги своей фирмы главному инженеру службы пути ЮУЖД В. Никитину.

Тот объяснил, что подряд предоставляется на конкурентной основе, и предложил оформить документы СПК «Градостроитель» для участия в отборочном конкурсе.


Не имея ни опыта, ни средств, ни техники для выполнения работ по многомиллионному подряду, претендент сварганил вполне убедительный «бизнес-план». Но как обеспечить «конкурентную среду»?

Зная, что победителем конкурса считается участник, предложивший самую низкую цену работ, Питуганов каким-то образом раздобыл фиктивные предложения от двух липовых конкурентов — ООО «Челябстроймашторг» и ООО «Телеконстрой». В них стоимость строительно-монтажных работ намного превышала предельный уровень цен, установленных ОАО «РЖД». Эти бумаги без всякой регистрации ушли на торги.


10 марта 2006 года на конкурсе по отбору подрядчика на право проведения этих работ из трех претендентов победило ООО СПК «Градостроитель».

С ним ОАО «РЖД» 18 июля заключило договор по оснащению 25 железнодорожных переездов устройствами заграждения общей стоимостью 11 миллионов 346 тысяч 112 рублей. Согласно этому документу «Градостроитель» обязался с июля по декабрь 2006 года провести на этих объектах целый ряд работ: общестроительные, по электроснабжению, по переустройству сигнализации.

В случае необходимости генподрядчик мог привлекать и сторонние субподрядные структуры. По договору оплата выполненных работ должна производиться в течение десяти банковских дней после принятия их заказчиком.


Свои обязательства железная дорога выполнила полностью. По предоставленным СПК «Градостроитель» счет-фактурам на его расчетный счет было перечислено более 11,3 миллиона рублей. В полном объеме было поставлено и необходимое оборудование — вначале в дистанции пути, а затем и на объекты строительства. Однако подрядчик под различными предлогами к выполнению работ так и не приступил.

Свои люди в службе пути?


Позже оказалось, что Питуганов, чтобы без труда заполучить чужие деньги, использовал фиктивные справки о стоимости и акты о приемке выполненных работ. К примеру, ООО «Челябстроймашторг» никогда не занималось строительством, никаких отношений с ЮУЖД не имело.

Питуганов раздобыл чистый бланк этой фирмы, а потом, похоже, подделал подпись руководителя (она оказалась фиктивной, а входящего номера, штампа и резолюции вообще не было). Другой, якобы столичный претендент ООО «Телеконстрой», в налоговой службе Москвы вообще не значится.


Кроме того, в ходе следствия всплыло любопытное обстоятельство: оказывается, Питуганов помогал главному инженеру службы пути В. Никитину со строительством его дачного домика в саду «Янтарь». А его подчинения О. Шерстнева, предоставившая в службу пути липовые предложения участников конкурса и отвечавшая за его подготовку, — гражданская жена Питуганова.

Почему-то служба пути приняла его слова на веру, не проверила документы, мало того, даже ходатайствовала (бумаги оформила О. Шерстнева) перед конкурсной комиссией ЮУЖД о заключении договора с СПК «Градостроитель».


Позже, в августе, был заключен еще один договор. На сей раз, кроме «Градостроителя» и службы пути ЮУЖД, в числе претендентов значилась фирма «Век». Но на следствии выяснилось, что она никогда не занималась строительством. Питуганов предложил директору «Века» участвовать в конкурсе на получение железнодорожного подряда, и тот согласился.

Питуганов от имени этой фирмы подготовил конкурсное предложение, его подписали, поставили печать. Но о том, что на переездах планировалось строить устройства заграждения, в «Веке» даже не подозревали…


Как бы то ни было, заведомо завышенные «тарифы» липовых конкурентов не прошли, и победителям конкурса снова стало ООО СПК «Градостроитель».

А работу делайте сами!


Несколько месяцев Питуганов тянул резину, не приступал к работе. А когда с него стали требовать отчет, заявил, что якобы работы идут полным ходом — сразу на объектах Челябинского, Карталинского, Оренбургского и Курганского отделений ЮУЖД.

А на деле, так и не сдержав слово, аферист под предлогом угрозы срыва сроков ввода особо важных объектов предложил выполнить эти объемы… структурам ЮУЖД — дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения.


В итоге появились подложные акты, согласно которым эти работы были проведены силами «Градостроителя». А де-факто они были выполнены структурами ЮУЖД в более поздние сроки, что подтверждается приказами о предоставлении «технологических окон».

Фирму продал, но концы не спрятал


Было возбуждено уголовное дело. Питуганов заявил, что бухгалтерские документы не сохранились, потому что он, дескать, в январе 2007 года продал фирму «Градостроитель», а все бумаги передал новому владельцу. Но проверка показала, что никакого бухгалтерского сопровождения вообще не велось. А позже выяснилось, что продажа фирмы… тоже фикция.

Сделку оформили по потерянному одной гражданкой паспорту (она была не в курсе), подделали ее подпись.


— По делу были проведены три бухгалтерские экспертизы, которые полностью уличают Питуганова, — говорит государственный обвинитель помощник челябинского транспортного прокурора Юлия Курдюк. — В адрес фирмы «Градостроитель» ЮУЖД направила претензию о возмещении причиненного ущерба. Питуганов частично возместил ущерб, перечислив железной дороге 870 тысяч рублей.

Но общая сумма причиненного им ущерба — 6 миллионов 784 тысячи 702 рубля! Подсудимый категорически отрицает вину, с обвинением в мошенничестве не согласен.


Поначалу Советский районный суд Челябинска вынес оправдательный приговор, сочтя вину подсудимого недоказанной. Но по представлению прокурора областной суд отменил этот вердикт, направив дело на повторное рассмотрение. И вот новый приговор. Советский районный суд Челябинска признал Владимира Питуганова виновным в мошенничестве.

Ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима. Осужденный взят под стражу в зале суда. Причиненный же ущерб ЮУЖД будет взыскивать в порядке гражданского судопроизводства.


Правда, приговор пока не вступил в законную силу: Питуганов его обжаловал в кассационной коллегии областного суда.

Поделиться

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

18.04.2024 | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

23.03.2015 | 10:32
Технология, созданная южноуральскими изобретателями, позволит получать белковые корма из вредителей

Челябинские ученые придумали, как обратить зло во благо: предлагают птицу и коров кормить саранчой. Демпоказ этой уникальной машины станет изюминкой областного агрономического совещания, которое пройдет 24 и 25 марта в Челябинской агроинженерной академии

18.03.2015 | 16:00
«Лифтовый вопрос» сегодня один из самых острых из проблем ЖКХ Челябинской области

Как обеспечить обновление лифтового хозяйства, сделать его надежным и безопасным?

Новости   
Спецпроекты