То, что нас убивает. Кто виноват в успехе бизнеса «Красное&Белое»

22 Апреля 2015 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
То, что нас убивает. Кто виноват в успехе бизнеса «Красное&Белое»

«Здесь убийцы» — написал кто‑то на фасаде одного из алкомаркетов «Красное&Белое» в Ленинском районе Челябинска. А крыльцо, как сообщили в СМИ, измазали «веществом, очень напоминающим экскременты».

smirnov_stas.jpgКазалось бы, заурядное хулиганство, да и мотивация легко поддается объяснению — «зеленый змий» задушил немало народу, так что желающие плюнуть в его сторону всегда найдутся.
   
В этот же день СМИ растиражировали другую информацию — о том, что владелец сети «Красное&Белое», 48-летний челябинский предприниматель Сергей Студенников впервые попал в список самых богатых бизнесменов России по версии Forbes. Его состояние авторы рейтинга оценили в $0,45 млрд.

Совпадение или происки конкурентов? Думаю, скорее первое, чем второе. Наивно было бы предполагать, что фраза «убийцы» так сильно ударит по имиджу бизнеса, что народ перестанет затариваться в «КБ». Тем более устранить следы этих художеств очень просто.   

Любопытно другое — реакция людей на новость о «пришествии» земляка в рейтинг Forbes. Наверное, в сугубо деловых кругах Студенников сорвал бы аплодисменты, но если народ высказывается в электронном виде, да еще инкогнито, тогда можно составить более или менее четкое представление о том, что он думает на самом деле. Так вот, очень многие думают примерно так же, как те хулиганы (мы же договорились, что это не конкуренты). То есть обвиняют бизнес, который, дескать, построен на чужом несчастье.

Это удобно — обвинять кого‑то. Кто‑то жалуется на качество спиртного, кто‑то на полном серьезе переходит на личности, кто‑то мыслит шире — грешит на государство, которое якобы похоронило антиалкогольную пропаганду и разрешило продавать спиртное на каждом углу. Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, и если речь не идет о глупой зависти к обладателю $0,45 млрд, в любом из них есть доля правды.

Однако, согласитесь, всем этим обвинениям можно противопоставить железный контраргумент — силком же никого пить не заставляют. Стоит ли тогда вообще кого‑то обвинять? Один из топ-менеджеров торговой сети, с которым мы неоднократно обсуждали разные (в основном не выдерживающие критики) инициативы чиновников по снижению алкоголизации российского населения, всегда заканчивал тезисом «У русского народа отсутствует культура пития». Определение этой культуры в народе предполагает банальную вещь — знай меру в выпивке. С тем, что она отсутствует, как‑то трудно поспорить. Народ, придумавший поговорку «Пиво без водки — деньги на ветер», после первой не закусывает.

Так что, увы, придется подытожить неудобным: «Сами виноваты». Виноват любой, кто не понимает, что алкоголь — коварный враг, убивающий исподтишка (пардон за патетику). Слабохарактерные — те, кто понимает, но ничего с этим поделать не может — тоже, получается, виноваты. Но уж никак не Студенников. Он‑то, скорее всего, не пьет.

Поделиться

Вчера | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Вчера | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

31.03.2024 | 12:28
В Челябинской области смогут устанавливать правила работы для «наливаек»

Госдума расширила полномочия регионов для борьбы с такими торговыми точками.

06.03.2024 | 15:33
Юрист объяснил, что ждет «дробильщиков» бизнеса после послания Путина

В послании президента Федеральному собранию были затронуты три вопроса, связанные с правом и предпринимательством.

Новости   
Спецпроекты