Глава Южноуральска Евгений Соболев: «Хочу видеть свой город мощным и крепким»

25 Мая 2015 Автор: Александра Говорухина
Глава Южноуральска Евгений Соболев: «Хочу видеть свой город мощным и крепким»

Самый молодой промышленный город в Челябинской области готовится ко «второму рождению». О том, какую роль в его жизни может сыграть открытие крупного транспортно-логистического комплекса, — в нашей беседе с главой Южноуральского городского округа Евгением Соболевым.

04_Соболев_DSC_1520.jpgСамый молодой промышленный город в Челябинской области готовится ко «второму рождению». О том, какую роль в его жизни может сыграть открытие крупного транспортно-логистического комплекса, — в нашей беседе с главой Южноуральского городского округа Евгением Соболевым.

– Евгений Александрович, какие надежды связываете с открытием ТЛК «Южноуральский»?

– Запуск торгово-логистического комплекса можно будет считать «вторым рождением» Южноуральска. Открываются новые возможности по организации сборочных производств, строительства промежуточных складских помещений и так далее. А это и создание новых рабочих мест, и увеличение налогового потенциала, что в результате должно придать импульс развитию социальной сферы. Сегодня многие наши предприятия работают с Китаем, и благодаря запуску ТЛК они смогут продолжить сотрудничество уже на более интересных условиях.

– Если оперировать понятием «точки роста», какие проекты или программы, направленные на развитие Южноуральска, вы бы отметили?

– Поскольку нефти и газа у нас нет, да и земли особо тоже, мы можем рассчитывать только на наши промышленные предприятия и удачное с точки зрения логистики географическое месторасположение. Эти два направления мы и считаем основными векторами развития города.

– Как в целом оцениваете инвестиционную привлекательность Южноуральска? Над решением каких проблем, по-вашему, нужно сосредоточиться?

– С учетом условий, которые созданы для развития бизнеса, Южноуральск — один из самых привлекательных с точки зрения освоения инвестиций город в регионе. Конечно, мы не можем конкурировать в этом плане с крупными городами, но что касается территорий, аналогичных по масштабам и численности населения, то, я считаю, мы на хороших позициях. Понимая, что формирование благоприятного инвестиционного климата является одним из стратегических направлений в экономике региона, мы уделяем внимание и небольшим инвестпроектам.

А проблемы у нас те же, что и во многих других территориях области. В частности, это высокий уровень износа городской инженерной инфраструктуры, что ограничивает индустриальное развитие и создание новых промышленных производств. Я имею в виду и системы электроснабжения, и тепло- и газоснабжения, и городского водопровода, и канализации. Необходимость модернизации сетей стоит очень остро.

– Есть ли у местных предприятий перспективы в области импортозамещения?

– Не думаю, что наши промышленные предприятия в ближайшей перспективе смогут сделать какой‑то серьезный рывок в этом плане — по той простой причине, что работают они в основном на внутренний рынок. У них и раньше не было конкурентов за рубежом. Но зато они имеют хорошие перспективы по развитию экспортной составляющей. Из года в год объемы экспорта растут, что, конечно, не может не радовать.

– Раньше в Южноуральске было много автомобильных «пробок», город искал решение, как справиться с транспортным коллапсом. Как оцениваете сегодняшнюю ситуацию, меньше стало заторов на дорогах?

– То, что Южноуральск находится на пересечении федеральной и региональной трасс, было не только нашим козырем, но и, безусловно, минусом — как раз из-за того, что дороги были перегружены. Мы расширили и заасфальтировали две улицы — Яблочкова и Советской Армии, чтобы разгрузить улицу Мира, насколько это возможно. Стало ли «пробок» меньше? Отвечу так: учитывая рост благосостояния горожан и количество машин, которое стремительно увеличивается, «пробок» не становится больше. И это уже большое достижение.

– В 2010 году в Южноуральске был объявлен проект «Земельная революция», направленный на улучшение инвестиционного климата на земельном рынке. Что было сделано?

– Цели проекта достигнуты: все земельные участки, которые распределялись в рамках «Земельной революции», на сегодняшний день имеют собственников или сданы в аренду. По большому счету, свободной земли не осталось — практически на все участки были привлечены инвесторы.

– Каким бы вам хотелось видеть родной город?

– Мощным и крепким. Мы должны поддерживать имидж Южноуральска как молодого промышленного и развитого города, где востребованы высококвалифицированные специалисты. У нас немало преимуществ: месторасположение, промышленный потенциал. И мы обязаны сделать его привлекательным для молодежи, которой бы хотелось  остаться здесь жить и работать долгие годы.

Поделиться

Сегодня | 17:51
Как челябинские лор-врачи спасают пациентов от глухоты

Каждый год хирурги оториноларингологического отделения челябинской Клиники ЮУГМУ возвращают способность слышать сотням пациентов. Как люди теряют слух и что делают врачи, чтобы им помочь, — об этом «ЮП» рассказала заведующая отделением, кандидат медицинских наук Анна Кочеткова.

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

27.07.2018 | 09:40
Детский игровой комплекс появится в Еманжелинске к Дню города

Многие дворы в Еманжелинском районе привели в порядок в рамках проекта «Комфортная городская среда» партии «Единая Россия». А к Дню города в райцентре установят детский игровой комплекс.

03.07.2018 | 14:28
В «Челябэнерго» определился победитель соревнований профмастерства

Сильнейшими на состязаниях бригад по ремонту и обслуживанию воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ стали энергетики Златоустовских электрических сетей.

Новости   
Спецпроекты