Барбекю на колесах. Болельщик «Трактора» выковал полуторатонный мангал-паровоз
На строительной выставке, проходившей в Челябинске, среди станков, труб и стройматериалов кованый локомотив выглядел диковинкой. Казалось, на площадь перед дворцом спорта «Юность» по ошибке привезли старинный экспонат железнодорожного музея…
- Бьем советские рекорды. На Южном Урале показали, как «выстроить» политику импортозамещения
- Ответ богемскому. Умелец из Миасса «мешает» стекло с медью и кобальтом
Черный красавец с выкрашенными, как и полагается, красной краской колесами, каукетчером, красной звездой на корпусе и российским гербом у кабины напоминает немецкий узкоколейный «Борзиг». Такие «малыши», сконструированные немецкими инженерами специально для России, колесили по просторам Российской империи еще в конце позапрошлого века.
Правда, челябинский локомотив путешествий ни из Петербурга в Москву, ни по Транссибу не совершал. Конструкция, донельзя правдоподобная, представляет собой мангал, совмещенный с коптильней.
— Нечто похожее я увидел в интернете. Чтобы сделать велосипед, не нужно изобретать колесо. Решил тоже попробовать, и вот что получилось, — скромно рассказывает челябинец Сергей Повный, занимающийся художественной ковкой последние 15 лет.
На воплощение идеи, включая проектирование, черновую работу и художественные штрихи, у мастера ушло почти полгода. Как признается сам Сергей, в музеи он не ходил: фотографий в Сети достаточно. Металл, а мангал сделан полностью из железа за исключением декоративных деталей, умелец закупал на металлобазах, какие‑то детали вроде приборов в кабине машиниста снимал с ненужных приборов. Кстати, из готовых деталей — только маленькие колесики. Их Сергей снял с бесхозной тележки. Чтобы сваять необычный мангал, в общей сложности ему понадобилось сделать десятки сварных швов и поставить сотни кованых заклепок, чтобы паровоз был не просто функциональным, но еще и красивым.
— Конечно, недоработки были — все-таки первый раз такое изделие ковал, — говорит кузнечных дел мастер. — Исправлял по ходу, благо железо — материал гибкий.
Шашлык за миллион
Из трубы паровоза уже вьется дымок — хозяин решил опробовать конструкцию в деле прямо на выставке. Собственно мангал располагается в корпусе локомотива, с торца находится коптильня, в которой на вертеле можно зажарить поросенка или барашка. Причем изнутри «резервуары» для мяса не горят — бочка покрашена термостойкой краской.
С моим ростом под метр семьдесят в кабине машиниста я помещаюсь легко: места здесь достаточно — хоть сейчас ставь машиниста. На задней стенке красуются приборы. Правда, это всего лишь имитация. Под ними — дверца топки, также сделанной для декора.
— Настоящий гудок, кованый колокол и фонарь не успел поставить — торопились, — вздыхает специалист по железу. — Можно было и выковать герб, и вагончик для угля и дров сделать. Но, видимо, уже потом…
Хозяин у «чудо-печи» уже есть и даже участок под покупку он подготовил. Кстати, обошелся одному из местных бизнесменов необычный мангал недешево.
— Металл дорогой, работа долгая и сложная, аренда цеха тоже денег стоит, — рассуждает Сергей. — Своим, конечно, скидки сделаю.
Под своими мужчина подразумевает хоккейное сообщество. За «Трактор» челябинец болеет без малого 40 лет.
— Помню, как мы у «Юности» ночевали, чтобы купить билеты. Жгли костры, чтобы не замерзнуть, — вспоминает Сергей. — Болею за «Трактор» и только за него! За команду все отдам. Даже паровоз за полцены!
Задумок у виртуоза ковки достаточно. Материал тоже есть. Был бы спрос на его «тяжелую артиллерию».
— Мангал же можно сделать в форме самолета, корабля, танка, трактора. Да хоть в виде дракона, — смеется кузнец. — Металл же гнется в любую сторону.
Поделиться