Юлия Маркова: «Электронный полис позволит получить медпомощь в любой точке России в любое время»

7 Июня 2017 Автор: Екатерина Сырцева
Юлия Маркова: «Электронный полис позволит получить медпомощь в любой точке России в любое время»

Об особенностях замены бумажных медицинских полисов на электронные (в виде пластиковой карты), о том, кто такой страховой представитель, рассказывает исполняющая обязанности заместителя директора территориального фонда ОМС Челябинской области Юлия Маркова.

— Юлия Валерьевна, в чем отличие бумажного полиса от полиса в электронной форме?

Маркова-Юлия-исполняющая-обязанности-заместителя-директора-территориального-фонда-ОМС-Челябинской-области.jpg— В электронном полисе предусмотрена работа двух приложений — страхового и медицинского. Страховая часть включает основные сведения о гражданине: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер единого полиса, пол, место рождения, номер СНИЛС, информацию о страховой компании, в которой застрахован гражданин, дату страхования. Медицинское приложение обеспечивает хранение информации, необходимой для оказания гражданину медицинской, в том числе экстренной помощи в любой точке России и в любое время. На сегодняшний день оно находится на стадии разработки.

— Что нужно сделать, чтобы заменить полис?

— Обратиться в страховую компанию и предоставить необходимые документы. Забрать полис можно через 30 дней, так как он изготавливается централизованно на предприятии «Гознак». На время оформления пластикового полиса выдается временное страховое свидетельство, которое заменяет полис при получении медицинской помощи.

— Как будет обеспечиваться защита персональных данных граждан?

— Вместе с электронной картой гражданин получает пин-код, который кроме него не известен никому, даже страховщику. Внести коррективы в изменяемую часть страхового приложения полиса можно только при наличии пин-кода. Поэтому важно не потерять его. В случае потери изменить данные в полисе будет невозможно даже компании-страховщику.

— Означает ли получение электронного полиса то, что у пациента появляется и электронная медицинская карта?

— Чтобы она появилась, должны быть программы, которые загружали бы историю пациента в электронную базу. Пока все это в разработке. В некоторых больницах уже началась работа по переводу историй заболеваний пациентов из бумажной формы в электронную. Но это дело не одного дня.

— На сколько лет может затянуться замена?

— Нам незачем торопиться. К тому же сегодня полис любой формы действует на всей территории страны.

— Принципиально ли, в какой страховой компании менять полис?

— Граждане имеют право выбирать, где осуществлять замену полиса. Но хочется, чтобы южноуральцы осознанно подходили к выбору страховой компании. Страховой представитель — лицо, которое сопровождает пациента на всех этапах оказания медицинской помощи. Он должен знать о проблемах, связанных со здоровьем гражданина, о том, как пациент прошел профилактические мероприятия, выявлены ли у него заболевания. Если выявлены, то госпитализировали ли человека, оказали ли ему помощь. Все эти моменты ложатся на плечи страхового представителя. Это очень важное звено в здравоохранении. Поэтому необходимо осознанно подходить к выбору страховой компании. Изучайте рейтинги страховых компаний, которые размещаются на сайте Федерального фонда ОМС, статистику по обращениям, отзывы о том, как работают страховые компании, и делайте выводы.

— Последний вопрос касается сервисных карт, которые выдаются некоторыми страховыми компаниями. По ним можно получить медицинскую помощь?

— Сервисная карта страховой компании — это не электронный полис. Страховая компания предлагает по ней только свои дополнительные услуги. В отличие от сервисной карты форма электронного полиса утверждена законодательством и действует на территории всей России. По закону при обращении в медучреждение, за исключением экстренных случаев, получить медицинскую помощь можно только при предъявлении полиса ОМС — бумажного или электронного.

Вчера | 12:38
Человек-эпоха: Михаил Братишкин отмечает 95-летие

На днях исполнилось 95 лет Михаилу Ивановичу Братишкину — старейшему банкиру России, ветерану Великой Отечественной войны, одному из основателей и бессменному руководителю Челиндбанка.

09.11.2019 | 12:43
Туризм в Челябинской области тормозит из-за непонимания самоидентичности

В рамках проекта «Экспертный клуб Челябинска» 7 ноября обсудили развитие сферы туризма на Южном Урале. Практически все участники дискуссии отмечали, что возможности у Челябинской области в этом направлении достаточно серьезны, однако пока мы используем их минимально. 

30.10.2019 | 11:35
Выстрел в себя. Александр Черепанов ставит спектакль о лидере рок-группы Nirvana

Ноябрьскую премьеру «Курт» в драмтеатре имени Наума Орлова определяют как эксперимент. В спектакле, посвященном Курту Кобейну, не будет прямых указаний на его биографию.

21.10.2019 | 16:04
Пойти на риск. Что ждать челябинским зрителям от Камерного театра

С 17 по 23 октября в Челябинске прошел театральный фестиваль «Камерата». Проводится он с 1992 года. Начинался как фестиваль спектаклей только Камерного театра. Теперь это проект международного уровня, представляющий лучшие современные постановки из столиц и регионов России, из европейских театров.

Новости   
Спецпроекты