Затопили, но победили. Судомоделисты установили рекорд на всероссийском турнире
На всероссийских соревнованиях в Брянске команда из Челябинской области 19 раз поднималась на пьедестал почета.
Честь Южного Урала на соревнованиях защищали 10 спортсменов: восемь взрослых и два юниора. Их моделям лодок предстояло разогнаться до максимальной скорости и пройти пять кругов, коснувшись воды лишь дважды.
«Правильность пуска влияет на результат, поэтому разгоняют модель плавно и, дождавшись максимальной скорости, «дают отмашку». Важно следить, чтобы модель наполовину погрузилась в воду, а поплавки находились на определенном расстоянии от поверхности», — поясняет участник команды, ученик челябинской школы № 46 Игорь Рябинин.
Высоким скоростям нужна идеально гладкая вода. Однако проведению соревнований всю неделю мешал ветер. Он поднимал смертельные волны для моделей судов. Только у челябинской команды затонула одна и разбились две лодки. Но потери не помешали южноуральским участникам одержать победу в Кубке России и стать серебряными призерами чемпионата и первенства. Более того, команда Челябинской области стала абсолютным рекордсменом по числу наград в истории своего существования. Наши судомоделисты 19 раз поднимались на пьедестал почета.
По словам руководителя регионального Центра технического творчества Челябинской области Владислава Халамова, это ожидаемый результат скрупулезной системной работы по развитию судомодельного направления спортивно-технического творчества.
«Я уверен, что этот рекорд с каждым годом мы гарантированно будем превосходить. Например, в прошлом году Дмитрий Долгих разогнал свою лодку до 290 км/ч. Это был рекорд мира. В этом году погодные условия не позволили преодолеть этот барьер, спидометр зафиксировал отметку 283 км/час. Тем не менее наши спортсмены не огорчили своих поклонников и рекорд установили по количеству привезенных наград», — отметил Владислав Халамов.
Участник соревнований, председатель Челябинской региональной общественной организации «Федерация судомодельного спорта» Дмитрий Долгих объясняет, почему сегодня судомодельный спорт не является массовым. Дело в том, что он, как и все технические виды, требует серьезных затрат. Так, изготовление скоростной кордовой модели занимает около полугода, затраты составляют порядка 30 тысяч рублей.
«Корпус делается из углеродного волокна, пропитанного эпоксидной смолой. Ходовая часть включает электродвигатель либо двигатель внутреннего сгорания с маховиком, элементы карданной передачи, кронштейн, промежуточный и гребной валы, регулятор скорости, винты. Все это должно весить не больше 750 граммов! Если корпус окажется тяжелым, поставить серьезную электронику не получится, а значит, и результат будет хуже», — пояснил Дмитрий Долгих.
Добавим, что в следующем году Федерация судомодельного спорта России планирует провести чемпионат СНГ по судомодельному спорту для спортсменов из стран постсоветского пространства. Команда Челябинской области также примет в нем участие.
Фото: пресс-служба минспорта Челябинской области
Поделиться