Современное образование должно быть… игрой
Таким подходом к обучению наукам областные власти заинтересовались после вчерашней видеоконференции с вице-президентом образовательной части компании «Лего» Йенсом Майбомом.
В прошлом году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в областных школах появился новый предмет — лего-конструирование. Для этого были приобретены комплекты конструкторов «Лего» для образовательных учреждений, а педагоги прошли обучение в региональном компьютерном центре. За прошлый год было закуплено почти 700 тысяч пластмассовых головоломок. Причем, судя по результатам прошедшей недавно международной олимпиады по лего-конструированию в Йокогаме (Япония), положительный эффект от приобретения есть. Южноуральские школьники завоевали «серебро», и этот успех для Челябинской области — выдающееся достижение, поскольку в регионе школьники занимаются подобным только второй год.
Победа юных южноуральцев на серьезных соревнованиях вы-звала и серьезный резонанс в мире. Огромный интерес к региону проявил концерн «Лего». Это он выступил с инициативой проведения видеоконференции, а областное правительство решило и в дальнейшем заинтересовывать школяров конструкторами: они открывают новые перспективы в образовании.
— Продукция «Лего» — это игровое обучение, — заявил представитель датского концерна Йенс Майбом. — Она помогает развить у детей навыки решения проблем, любознательность, воображение и общительность. Дети испытывают гордость за то, что они построят. Это создает положительную мотивацию, увлекает и развлекает. Проанализировав ситуацию во всем мире, мы пришли к выводу: дети не хотят получать знания, у них нет достаточной мотивации, чтобы учиться. Если детей не интересует то, чем они занимаются, можно будет вложить в их головы сколько угодно знаний, но они их забудут.
Позицию вице-президента образовательной части «Лего» разделяет и учитель физики чебаркульской школы № 6 Валентина Назаренко. По ее словам, учреждение одним из первых в области начало прививать детям азы конструирования. Причем эпицентром тогда стал именно кабинет физики.
— Особенно «Лего» помогают при изучении законов сохранения энергии и статики. Буквально за десять минут ученики собирают игрушечные машины, на примере которых можно уже наглядно показывать действие закона сохранения и превращения энергии. Ребята не на каких-то непонятных приборах, а на «реальной» машине видели, как механическая энергия преобразуется в электрическую.
Стоит отметить, что сегменты бизнеса «Лего» распространяются и на дошколят (серия игровых тем и наборов-конструкторов, ориентированных на ролевые игры, строительство и решение проблем), и на школьников подросткового возраста (ориентация на точные науки и технологии). При этом задачу своей фирмы Йенс Майбом видит как раз в том, чтобы увлечь школьников и внести элемент релевантности безликих образовательных программ, и подчеркивает:
— Дети должны работать над чем-либо коллективно. Только так можно привить навыки общения и объяснить, что вместе можно научиться гораздо большему, чем поодиночке.
Представитель «Лего» также перечислил основные навыки ребенка, которые будут востребованы к 2025 году, и описал школу будущего, которая сможет все эти навыки привить.
— Будет востребовано творческое, инновационное и критическое мышление, способность решать проблемы, — говорит Йенс Майбом. — Еще мы опросили 650 детей из разных стран мира и выяснили их требования к образованию: игровой подход в обучении, совмещение различных техник и материалов, приобретение знаний в контексте, учитель — наставник, а не просто лектор, просторная и вызывающая любопытство окружающая среда.
Однако Романа Панова интересовала не столько школа будущего в представлении датской стороны, сколько две ключевые позиции:
— В первую очередь нам интересны темы лего-конструирования для детей-инвалидов и для дошкольных учреждений. Сейчас важно развивать эти направления и адаптировать ребят к жизни.
Заместитель губернатора также заинтересовался WeDo — новым роботизированным пакетом, созданным для учеников начальных школ в возрасте 7—11 лет. WeDo будет помогать учащимся получить практический опыт в строительстве LEGO-базированных систем роботов и последующем их программировании.
— Несмотря на то что «Лего» — это бизнес-компания, она глубоко интегрирована в вопросы образования. Ее методики позволяют научить детей более творчески и инновационно мыслить, работать в коллективе, — подчеркнул Роман Панов.
Поделиться