ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»
Банк для города и области
Какую дату можно считать официальным днем рождения Челябинвестбанка?
Вячеслав Григорьевич НАЗАРЕЦ (1940 – 2010)
История Челябинвестбанка начинается в начале 90-х годов, когда страна переживала сложный период своей истории: происходил переход от административно-командной системы к рыночной экономике. Инициатором и главным организатором создания Челябинвестбанка на базе областного управления Жилсоцбанка становится начальник областного управления Жилсоцбанка Вячеслав Григорьевич Назарец.
17 октября 1990 года Госбанк РСФСР зарегистрировал Устав Челябинвестбанка и присвоил банку регистрационный номер 493.
Основные принципы работы банка, его миссия
Миссия ПАО «Челябинвестбанк» — внедрение и развитие передовых банковских технологий и финансовых услуг в Челябинской области для юридических лиц, предпринимателей и населения с целью удовлетворения их потребностей в качественном банковском сервисе.

Основополагающим принципом работы банка является соблюдение законодательства Российской Федерации, этических и корпоративных норм. Банк безусловно выполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией. Банк уважает и ценит своих клиентов, стремится к установлению долгосрочных и стабильных отношений с ними, полагая, что повышение уровня взаимного доверия между субъектами экономики в целом способствует экономическому развитию общества. Челябинвестбанк заботится о сотрудниках, создает условия, при которых каждый из них может полностью реализовать свои способности.
Какие основные этапы развития банка можете отметить?
1990 – 1994
В течение первых четырех-пяти лет деятельности Челябинвестбанк активно входил в бурно развивающуюся рыночную экономику, открывая все новые и новые направления в своей работе, осваивая новые услуги и технологии. Новаторство стало основой стратегии становления банка. Необходимо было закрепиться, обозначить свое присутствие, занять максимум ключевых позиций.
1996 2000
Пятилетка 1996 – 2000 годов была непростым испытанием для банка. В начале пятилетки банк столкнулся с серьезной конкуренцией при одновременном ухудшении состояния экономики в стране и области. В 1996 – 1997 году банк стремится укреплять свои позиции, сохраняя клиентуру и ресурсы, не жалея средств на создание новых технологий и вкладывая силы и средства в развитие и внедрение новых услуг. Вместе со всей страной банк пережил кризис 1998 года. Работать с ресурсами, которые привлекаются в регионе, и размещать эти ресурсы опять же внутри региона в реальный сектор экономики – такая стратегия помогла достойно выйти из кризиса и достаточно быстро восстановить силы и укрепить свои позиции на финансовом рынке региона.
2001 2005
Этот период стал для банка временем стабильности и процветания. В изменившихся экономических условиях и при возрастающей конкуренции банку надо было находить новые пути развития. И тогда приоритетным направлением стало развитие розничного бизнеса.

В это время появляются новые финансовые технологии для обслуживания больших потоков клиентов. В то же время, и это наиболее значимый фактор, укрепилось доверие к банку со стороны населения, общественности, бизнеса и власти. Челябинвестбанк один за другим реализует сложнейшие социально ориентированные проекты – систему «Город» и «Социальную карту». Оба проекта внедрялись в Челябинске и Челябинской области при поддержке местных властей и общественных организаций.
2006 2010
Одним из приоритетов, определяющих стратегию развития Челябинвестбанка, остается увеличение доли рынка за счет открытия новых подразделений. Результатом активного развития инфраструктуры стало то, что в 2008 году Челябинвестбанк вышел на первое место по количеству подразделений банковского обслуживания среди региональных банков Челябинской области.

В то же время важно отметить, что период активного внедрения банковских услуг и освоения новых направлений деятельности в Челябинвестбанке сменился этапом внутреннего совершенствования, оптимизации системы управления, систематизации повышения квалификации сотрудников.

Бурное развитие розничного направления и обслуживание больших клиентских потоков потребовало максимальной автоматизации существующих технологий и их интеграции между собой.
2010 – 2014
Этот период характеризовался дальнейшим развитием ретейла. Банк наращивал технологические возможности и внедрял новые сервисы. Важным шагом стало появление в 2012 году собственного процессинга для обслуживания международных пластиковых карт Visa и MasterCard – с этого времени все операции по картам проводятся и контролируются в банке. В этот же период страну захлестнула так называемая зачистка банковского сектора. Челябинвестбанк делал все возможное, чтобы обеспечить свою устойчивость и сохранить доверие клиентов.
2015 – наше время
Работа в условиях очередного затянувшегося кризиса. Время высокой волатильности процентных ставок, реструктуризации кредитов, поиска компромиссов. Банк, понимая потребности и пожелания своих клиентов, смог обеспечить приемлемые условия кредитования. Требования регуляторов становятся все сложнее, однако банк остается надежным, устойчивым и с большим запасом выполняет все обязательные нормативы.
Какие уникальные продукты и услуги банк предоставляет жителям региона?
Банковские услуги по своей сути мало отличаются друг от друга в различных банках. Разница – в отношениях с клиентами и в качестве услуг. Например, при оценке кредитоспособности потенциального заемщика в Челябинвестбанке нет формального подхода.

Изучая каждую заявку на кредит, специалисты по возможности предлагают клиенту приемлемые варианты для решения его задач. В Челябинвестбанке хорошо знают местный бизнес, предприятия разных отраслей, их особенности и возможности, и Челябинвестбанк, являясь региональным, заинтересован в развитии предприятий Южного Урала и в долгосрочном и продуктивном сотрудничестве с ними.

В Челябинвестбанке считается, что доверие в отношениях – это краеугольный камень эффективности бизнеса. Создание и развитие таких отношений – это ежедневный и непрерывный рабочий процесс, в котором участвуют все сотрудники банка, от рядового служащего до топ-менеджера.

Банк не ищет какой-то сиюминутной выгоды, а выстраивает длительные, эффективные и дружественные партнерские отношения. Возможно, именно в этом и заключается отличие Челябинвестбанка от других финансовых организаций в Челябинской области.
Если все-таки говорить об уникальных услугах, то надо отметить систему «Город» – Челябинвестбанк является ее оператором. Эту систему уже хорошо знают и жители, и предприятия Челябинской области. Платить за различные услуги через систему «Город» можно в разных банках, но работает она именно на финансовой и технологической базе Челябинвестбанка.

Современное программное и техническое оснащение, высокий уровень защиты информации и солидный опыт работы с финансовыми технологиями позволяют банку брать на себя такую ответственность и гарантировать оперативность, конфиденциальность и надежность работы системы. И для предприятий – поставщиков услуг, и для организаций, принимающих переводы от населения в многочисленных пунктах оплаты по системе «Город», эта услуга является уникальной в Челябинской области. То же самое можно сказать о системе «Центр начислений» – это программный комплекс для расчета коммунальных услуг, который банк предлагает предприятиям сфер ЖКХ.
У Челябинвестбанка, в отличие от других банков на территории области, есть собственный процессинговый центр. Благодаря этому банк самостоятельно, оперативно и в большом количестве выпускает банковские карты разных платежных систем: Visa, Mastercard, «Мир».

Круглосуточно, без выходных, в ситуациях, касающихся обслуживания и использования банковских карт, любых сервисов и услуг Челябинвестбанка, клиенты могут обращаться к компетентным и дружелюбным консультантам справочной службы. Живое, а главное, продуктивное общение со специалистом кол-центра, который всегда решает проблему клиента, – это тоже встречается далеко не во всех организациях, работающих с клиентами.
Что помогает банку быть успешным уже долгие годы?
Если в одной фразе – это люди, которые работают в банке, и корпоративные традиции, которые были заложены еще в самом начале деятельности банка его основателем и первым председателем правления Вячеславом Григорьевичем Назарцом. Корпоративная культура строится на уважении прав и законных интересов акционеров и клиентов Челябинвестбанка. А культуре обслуживания клиентов в Челябинвестбанке уделяется особое внимание.
Для любого подразделения характерны единые высокие стандарты оказания услуг. Среди персонала, работающего во фронт-офисах, существует правило: клиент может не всегда быть прав, но он должен быть доволен. Построение эффективного взаимодействия – это секрет лояльности клиентов, гарантия безупречной репутации и, в конечном итоге, стабильность и прибыль.

Здесь вступает в силу старый, но не потерявший актуальности лозунг: «Кадры решают всё». Главный принцип кадровой политики в Челябинвестбанке – воспитание кадров в собственной инфраструктуре. При этом молодое поколение не только закрепляет и развивает теоретические и профессиональные знания, полученные в вузе или колледже, но и учится у опытных сотрудников правильно общаться с самыми разными клиентами и перенимает традиции корректных и эффективных отношений в коллективе.

Коллектив в Челябинвестбанке большой – свыше 2000 человек, и с ростом банка количество персонала увеличивается. Для молодых, вновь поступивших на работу сотрудников есть точный и надежный ориентир – правила поведения в коллективе и с клиентами. В основе внутренних отношений в Челябинвестбанке лежит привычка ценить и уважать успехи коллег.
Председатель Правления
ПАО «Челябинвестбанк»
Сергей Михайлович БУРЦЕВ
Руководство банка поощряет и награждает лучших сотрудников почетными грамотами и золотыми или серебряными значками с присвоением почетных званий «Заслуженный работник Челябинвестбанка», «Профессионал банковского дела» и «Высокопрофессиональный работник Челябинвестбанка». Традиция награждать значками и присваивать звания появилась в банке в 2003 году. Они учреждены руководством для сотрудников, которые многие годы вкладывали все силы и душу в работу, кто и сегодня служит надежной опорой для банка и помогает ему уверенно двигаться вперед и развиваться.
Сколько в настоящее время филиалов банка в области?

ПАО «Челябинвестбанк» работает во всех крупных городах области: кроме Челябинска это Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Южноуральск, Озерск, Копейск – в этих городах есть филиалы банка. Отделения работают в Троицке, Пласте, Еманжелинске, Верхнем Уфалее и Долгодеревенском. Всего 9 филиалов и 90 отделений, а вместе с головным управлением – всего 100 офисов.
Сколько жителей Челябинской области являются клиентами банка?
Челябинвестбанк – банк универсальный. Он обслуживает предприятия, индивидуальных предпринимателей и население Челябинской области и предлагает широкий спектр услуг. В числе клиентов 700 тысяч юридических и физических лиц, которые открыли счета, депозиты, вклады, используют банковские карты. Кредитами пользуются около 800 юридических лиц и ИП, а также 11 тысяч физических лиц. В кассах банка клиенты платят за коммунальные услуги, покупают или продают валюту, снимают наличные деньги со счетов и карт или, наоборот, пополняют и т. п. Каждый кассир обслуживает в среднем до 200 человек в день! Много клиентов у Челябинвестбанка, в том числе постоянных и таких, которые пользуются несколькими услугами. Но важнее не то, что их много, а то, что они доверяют Челябинвестбанку и обращаются сюда снова и снова.