АО «Автомобильный завод «Урал»
«УРАЛ» –
надежно, комфортно, экономично
Автомобильный завод «Урал» является одним из крупнейших производителей грузовых полноприводных автомобилей в России.

Автозавод имеет производственные мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники; литейный, заготовительный и автокомпонентный переделы. Постоянное повышение качества продукции и создание новых моделей в соответствии с требованиями потребителей позволяет автозаводу «Урал» сохранять и укреплять свои позиции на рынке большегрузных автомобилей.

История завода началась 30 ноября 1941 года – в этот день Государственный комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного комитета обороны от 14 февраля 1943 года автомоторный завод преобразовывается в автомобильный. Первый уральский автомобиль ЗИС-5В, прозванный в народе Захаром, сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, на их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. 8 июля автомобильный завод «Урал» отметил 75-летие со дня выпуска первого уральского грузовика.

В послевоенные годы завод приступил к выпуску автомобилей собственной разработки. Преемниками ЗИС-5В стали УралЗИС-355М, трехосные автомобили Урал-375, дизельные Уралы-4320, ставшие основой для создания целых семейства грузовиков. Было налажено производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организовано производство вахтовых автобусов Урал-3255, выпуск полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности – таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков. Уральские автомобили всегда отличали такие качества как надежность, выносливость, повышенная проходимость.
В настоящее время предприятие выпускает
Грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью
от 4 до 20 тонн
Вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6
Грузопассажирские автомобили
Дорожные грузовики
с колесной формулой 6х4:
самосвалы, седельные тягачи, шасси под установку различной спецтехники
Модельный ряд предприятия представлен более чем 250 модификациями машин
Благодаря уникальной проходимости техника «Урал» используется в самых разных отраслях при реализации стратегически важных для экономики России проектов и выполняет самые разноплановые задачи.
Грузовики автозавода «Урал» востребованы клиентами в более 40 странах мира.
На сегодняшний день сервисная сеть предприятия на территории РФ и ряда стран СНГ насчитывает порядка 100 сервисных центров
Продукция автомобильного завода традиционно пользуется устойчивым спросом у российских министерств и ведомств, в нефтегазодобывающей и лесной отрасли. Способность автомобилей «Урал» двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах.

Модельный ряд автомобилей «Урал» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию. Техника уральского автозавода способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 °С, способна преодолевать снежную целину, рвы, вертикальные препятствия, косогоры, брод.
Шасси «Урал» служит основой для создания более 400 наименований спецтехники:
это вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства и многое другое.
Успешно работают «Уралы»
и в экстремальных условиях эксплуатации:
с 2012 года автомобиль «Урал» с колесной формулой 4х4 работает в Антарктиде, на научной базе Artigas (Артигас) республики Уругвай. Машина была доставлена туда грузовым самолетом и используется при исследованиях материка.
В 2015 году автозавод «Урал» вывел на рынок принципиально новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6), в котором легендарная проходимость миасского внедорожника сочетается с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности.
При разработке новых моделей применены лучшие технические решения, а также современные материалы и комплектующие. Новое семейство включает самосвалы грузоподъемностью до 15,6 тонн для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 т и шасси с различной длиной колесных баз. Автомобили «Урал NEXT 6х4» подходят для работы в любых условиях, уверенно ведут себя на дорогах с любым покрытием и, что самое главное, – заботятся о комфорте водителя и пассажиров.
Грузовики оснащены просторной трехместной кабиной, спроектированной в соответствии с современными требованиями эргономики. Капотная компоновка кабины NEXT обеспечивает высокую пассивную безопасность и удобный доступ к двигателю. Преимущества нового семейства – высокие производительность и функциональность, надежность и ресурс, современный уровень эргономики и комфорта.
Низкая стоимость владения и длительный межсервисный интервал (до 20 000 километров), одни из лучших среди грузовой техники условия гарантии (36 месяцев или 150 тыс. км пробега) делают дорожный грузовик привлекательным для клиентов любых категорий.
А поскольку современному отечественному рынку необходимы бескапотные автомобили дорожного семейства, автозавод в 2019 году создал бескапотную версию дорожного грузовика – это явилось следующим этапом развития линейки дорожных грузовиков предприятия.

Бескапотная кабина обеспечивает лучшие параметры по маневренности и грузоподъемности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек и спецтехники.

Автозавод планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников: с данной кабиной планируется разработка автомобиля полной массой от 27 до 35 тонн. Такие автомобили могут эффективно применяться в строительстве и дорожно-коммунальном хозяйстве. С выпуском дорожной гаммы предприятие выходит в новый сегмент российского рынка грузовиков.
Сегодня предприятие также ведет работу по созданию автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, и серийно выпускает автомобили, в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Газовые автомобили расширяют продуктовую линейку предприятия. Эксплуатация автомобилей на газовом топливе позволяет владельцам транспортного средства снизить эксплуатационные затраты, поскольку газовое топливо более чем на 50% дешевле дизельного топлива.
За почти 78 лет автозавод «Урал» выпустил на дороги всего мира чуть менее полутора миллионов грузовиков марки «Урал». Предприятие находится в городе Миассе Челябинской области.