Южноуральских производителей рыболовных снастей «подкашивают» иностранные подделки. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

19.05.2014 Автор: Калентьева Наталья Борисовна
Южноуральских производителей рыболовных снастей «подкашивают» иностранные подделки. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

Если лет 15-20 назад многие рыболовы оснащались по остаточному принципу, то сегодня для любителей поудить рыбу существует целая индустрия, в которой есть свои законодатели моды, «кустари» и «контрафактники».

 Если лет 15-20 назад многие рыболовы оснащались по остаточному принципу, то сегодня для любителей поудить рыбу существует целая индустрия, в которой есть свои законодатели моды, «кустари» и «контрафактники».

Вкуснее булочек

В цехе по производству прикормок для рыб почти как в хлебном: пахнет мукой, ячменем и какими то ароматизаторами. Рядом с готовыми пакетами и брикетами стоят мешки с ингредиентами. Две автоматизированных линии ежедневно выдают на-гора примерно 10 тонн готовой к реализации продукции. Причем как для рыболовов, так и для рыбоводов. Разница лишь в рецептуре: первым прикормка нужна вкусная, но не питательная, вторым, напротив с высокой калорийностью, чтобы прирост был хорошим.

— Зерно, жмых, аминокислоты, ароматизаторы, вкусовые добавки — состав многих прикормок иногда интереснее, чем у булочек в кондитерских. У вас прирост массы тела будет хороший. Но дегустировать все же не рекомендую — требования СанПиН к производству все же другие, — шутит Николай Авандеев, завпроизводством, показывая цех, расположившийся на 500 квадратах в промзоне одного из районов Челябинска. — Разлетается прикормка как горячие пирожки. Фонды расписаны, как в советские времена. Этим — даем, этим — поменьше или вообще не даем…

Работают южноуральцы не только на внутренний рынок. Часть продукции экспортируется в ближнее зарубежье. Правда, оговариваются, на производстве такой высокий спрос — явление сезонное. По сравнению с летом зимой объемы на два порядка меньше.

Мормышки «от кутюр»

Всевозможные прикормки, тесто, аминокислоты и прочая «вкуснятина» для ихтиофауны — лишь часть большого производства, основанного почти 25 лет назад. В Челябинске также производятся насадки, мормышки, блесны, балансиры и другие рыболовные снасти ценового сегмента среднего и ниже. Большую же часть программ, признаются «снабженцы» рыбаков, в начале «нулевых» пришлось свернуть либо перенести в Китай.

— Мы размещаем заказы на китайских заводах. Получается, что разработки наши, а производятся те же удочки там, — поясняют разработчики снастей. — В среднем любое изделие «живет» около двух лет. Затем мы вводим в ассортимент новые, доработанные. Причина банальна — многие компании пытаются подделывать нашу продукцию. Наши же российские покупатели везут ее в Китай, где начинают выпускать дешевые и, как правило, худшего качества аналоги. Боремся с этим как можем.

Ориентируются южноуральские производители рыболовных снастей на общемировые тенденции.

— Рыбаки перестали оснащаться по остаточному принципу. У них есть собственная мода, и диктуют ее крупные японские и американские компании, — рассуждают представители отрасли. — Собственной, российской моды пока нет: долгие годы у нас катушечка японской лески была за счастье. Сейчас рыболовы уже все попробовали, но мода еще не сформировалась. Поэтому мы отталкиваемся от ведущих мировых компаний, дорабатываем те или иные модели, адаптируя их под себя.

Легально и не очень

Рентабельность производства рыболовных снастей и прикормок хоть и не нулевая, но все же невысокая, признаются южноуральцы. Влияют на уровень доходности самые различные факторы: от сезонности до политики в сфере рыбоводства на государственном уровне.

— Основная проблема в том, что нет нормальной политики государства в области рыбоводства. Практически уничтожен институт охраны рыболовных ресурсов. Рыбы становится все меньше и меньше, — считает Андрей Решетов, коммерческий директор компании. — Кроме того, нет серьезного понимания, какой объем финансов проворачивает рыбалка и около рыбалка. Многие думают, что это увлечение кучки дурачков, которые мучают червяков. Но глупо думать, что если не будет спортивной рыбалки — условно не будут проданы всего 10 удочек. На самом деле сопутствующие затраты на прикормку, кучу аксессуаров, соответствующий автомобиль, туристический инвентарь, экипировку и так далее составляют более 90 процентов от всех затрат рыболова. На долю удочки выпадает всего 5-7 процентов. Но об этом никто не хочет думать.

Кроме того, корректируют рынок рыболовных снастей, тенденции его развития и прибыли сами рыбаки.

— К примеру, ратуя за бесплатную рыбалку. Так, в свое время у нас хорошо шли продажи серии удилищ на крупного карпа, — прокомментировали на складе. — С момента же пертурбаций в сторону бесплатной рыбалки почти вся партия осталась на складе — крупного карпа практически всего выловили сетями и тралами.

Также российским производителям непросто удержаться на плаву по причине высокой конкуренции. К примеру, китайский концерн «Гуанвей» держит порядка 70 процентов мирового производства рыболовных снастей. Помимо него есть и другие производители из Поднебесной, которые заполоняют рынок рыболовных снастей по легальным и нелегальным каналам. Вне игры только отечественные «кустари», которых осталось совсем мало, и объем их «хэнд мэйда» минимален.

— Конкуренция высокая, и мы не против этого, — рассуждает основатель компании. — Но мы за честную игру на рынке.

фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

 

 

 

 

 

 

Поделиться

Новости   
Спецпроекты