Челябинские хирурги пришили парню отрезанную руку

26 Сентября 2008

Минувшей весной челябинские хирурги-кудесники пришили магнитогорскому парню напрочь отрезанную кисть руки. И рука прижилась! Признаться, в такое верилось с трудом до тех пор, пока в магнитогорском Доме печати не встретился с Игорем Середой, которому в Челябинском центре пластической хирургии областной клинической больницы оживили руку.

Виктор Струков    

Игорю Середе помогло чудо... и неравнодушные люди. Минувшей весной челябинские хирурги-кудесники пришили магнитогорскому парню напрочь отрезанную кисть руки. И рука прижилась!  Признаться, в такое верилось с трудом до тех пор, пока в магнитогорском Доме печати не встретился с Игорем Середой, которому в Челябинском центре пластической хирургии областной клинической больницы оживили руку. Беда произошла весной, а на днях Игорь вернулся на работу. Вернулся потому, что все, в том числе и незнакомые люди, восприняли его беду как свою.

Это произошло в апреле. В тот день Игорю Середе оставалось сделать последний рез на бумагорезательной машине. Внешне все выглядит очень просто. Нажимаешь кнопку, и на бумагу сначала опускается прижим, который с точностью до сотых долей миллиметра фиксирует материал, следом за ним с многотонным усилием опускается нож. Он с легкостью режет листок и неподъемное одному человеку количество бумаги. Попавшая под него рука не вызвала никакого сопротивления. Машина из категории опасных, и на ней установлена многоступенчатая защита от всех возможных случаев. Но в тот день череда нелепых совпадений вывела из действия одну защитную цепь, и этого было достаточно для несчастья.

Когда из обрубка руки фонтаном хлынула кровь, на мгновение все оцепенели. Но лишь на миг, и в следующую секунду кто-то бросился к Игорю, а мастер цеха устремилась к телефону. Она ошеломила случившимся и первое встретившееся «начальство» — коммерческого директора Дома печати Владимира Синютина, которому в тот день судьба уготовила совсем не торговые испытания. С этого момента решающим стал фактор времени. Любая потерянная секунда могла привести к непоправимым последствиям. Это оценили намного позже, а пока многие действовали интуитивно и без промедления.

Владимир Синютин оказался у пострадавшего почти сразу и бинтами перетянул то, что осталось от руки. Он сделал главное — остановил кровь, и к этому времени подъехала бригада «Скорой помощи».

Очень часто приходится слышать о нерасторопности экстренных служб, о черствости нашего времени, но факты одного конкретного случая опровергают многочисленные наветы. В Магнитке, как и в Челябинске, действия спасательных служб доведены до профессионального автоматизма, и первая медицинская помощь оказалась на месте через несколько минут после вызова.

— Время никто не фиксировал,- говорит Владимир Синютин.- Медики появились сразу, как нам удалось перевязать руку. Первым делом они выбросили наши бинты, наложили свой жгут и повезли Игоря на Набережную — в медсанчасть комбината и администрации города. Отрезанную часть руки тоже «прихватили» с собой. Хорошо то, что прижим не опустился. Он мог все раздавить, и везти было бы нечего. Путь с включенными сигналами занял считанные минуты, и в больнице хирурги подарили нам первую невероятную надежду. Оказалось, что руку спасти можно в Челябинске, но для этого необходимо обработать рану и отрезанную часть руки, без промедления связаться с областным хирургическим центром и как можно быстрее доставить раненого в Челябинск. От времени зависело все, счет пошел на минуты, а сколько их было у нас в запасе — мы не знали. Даже медики не могли определить лимит времени. К тому же транспорта до Челябинска в больнице на тот момент не оказалось.

Удивительно, но действия всех причастных к беде одного человека были незамедлительными и единственно правильными. Для Дома печати транспортной проблемы не существовало. Генеральный директор Ирина Феонина сразу отправила свою машину в больницу, где уже Владимиру Синютину «вручили» пострадавшего с устными инструкциями поведения во время транспортировки. Как только остаток руки в пакете со льдом уложили в багажник машины, ее водитель Андрей Коваленко взял курс на Челябинск. На тот момент дальнейшая полноценная жизнь Игоря Середы зависела от двух далеких от медицины людей — водителя и коммерческого директора.

Современные машины способны на многое, и в этом случае действия Андрея Коваленко не совсем соответствовали правилам дорожного движения. Если быть более откровенным, то эта поездка не вписывалась ни в какие правила и, конечно же, не могла не обратить внимания гаишников. Поэтому, когда машина еще только отъезжала от магнитогорской санчасти, Ирина Феонина уже набирала единственный «спасительный» в этой ситуации номер телефона начальника главного управления печати Сергея Кимайкина со своими незамедлительными просьбами. Необходимо было его содействие в беспрепятственном пропуске машины по Челябинской трассе и непосредственно по забитому пробками областному центру и подготовке челябинских медиков к сложной операции. Так еще за сотни километров от Челябинска в областном центре началась борьба за руку Игоря Середы и за его дальнейшую нормальную жизнь.

— Как мы доехали, не знаю до сих пор,- откровенно признается Владимир Синютин.- Здесь необходимо отдать должное самообладанию нашего парня. В этой ситуации он проявил завидное мужество. Подсказывал, когда начинал неметь остаток руки, чего допускать было нельзя. На этот счет медики указали, как действовать, но могла произойти и другая ситуация, в которой мы не знали, как поступить. Особенно беспокоился за Игоря. В этом положении он мог просто не выдержать. И хотя до Челябинска мы гнали вовсю, в конце пути силы были на исходе. Было нешуточное беспокойство и за состояние другой части руки в багажнике. Довезем ли? Вслух такого вопроса не произносили, но в салоне машины он висел в воздухе…

В Центре пластической хирургии Челябинской областной клинической больницы пострадавшего уже ждали. И когда после осмотра хирург центра Александр Медведев сказал о своем решении готовить Игоря к операции, у Владимира Синютина появилась первая возможность перевести дух. Над искалеченной рукой операционная бригада работала с вечера до 9 утра следующего дня. Александр Медведев вместе с Михаилом Татуновым, Александром Пуховым, Владимиром Безменовым сделали «невозможное» — пришили отрубленную часть руки, и она прижилась. Но оказалось, что подобные чудеса здесь не в новинку.

— Такие операции мы делаем с 1988 года,- рассказывает Александр Медведев.- В таких случаях многое зависит от квалификации и опыта специалистов нашего центра. Многое, но не все. Определяющим здесь является характер ранения и время. Главное — вовремя довезти пострадавшего. Могли бы и не успеть, но, к счастью, этого не случилось. Из Магнитогорска с подобными пострадавшими мы работаем не впервые и возвращаем людей к нормальной жизни.

Всего этого Игорь Середа, как и другие в магнитогорском Доме печати, конечно же, не знали.

— Со своей рукой мысленно простился еще на пути в Челябинск,— говорит сейчас молодой полиграфист.- Слышал, что в Европе и за океаном делают такие операции, но чтобы у нас, в Челябинской области, даже не предполагал. Думал, что успокаивают. После операции, когда увидел целой свою руку, удивился и обрадовался. Не знаю, чего испытал больше. Но безнадежность отступила только тогда, когда начал шевелить пальцами. Кисть еще побаливает, но жить и работать можно.

С Игорем Середой мы встретились на механическом участке Дома печати. Сейчас он занят несложными рабочими операциями — разрабатывает руку. Больших нагрузок она пока не выдерживает. Но, как считают медики и сам Игорь, все это дело времени. Ведь сейчас все на своем месте. Главное, как считает Игорь, он не остался в своей беде одиноким, хотя и не знает всех тех, кто принял самое деятельное участие в его судьбе. Уверен, что и на производстве все будет нормально. Вот только бумагорезательную машину обходит стороной. Предполагает освоить компьютер и в будущем работать на нем. Впрочем, в Доме печати работы много на всех участках.

— При любом его решении его одного со своей болью мы не оставим,- говорит Ирина Феонина.- У парня и без этого выдалась нелегкая судьба. У него не было привычного в нашем понимании «счастливого детства» — его семья приехала в Магнитогорск из одной некогда братских республик. Трудно было обживаться на новом месте, получать образование, профессию. Сейчас мы ему подобрали относительно легкую работу, поможем и в дальнейшем выборе.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты