Рыбалка на Южном Урале
Поделиться
Поделиться
— Ну что, ботиночник, шнурки все завязал? — Я подтащил свое кресло к берегу, где мой товарищ на специальные подставки прилаживал фидера.
— Спишь, дядя, диван все отлеживаешь?! — оторвав меня от телевизора, в телефонной трубке надрывался голос моего приятеля Женьки.
…Тюк-тюк-тюк — осторожно потюкивая, поплавок неуверенно взад-вперед таскало в окошке, и от такого натюрморта руки чесались как у прокаженного.
— Микола, а Микола! Хорош сало хавать, выходь давай… — стоя у ворот и пытаясь переорать урчащую цепную овчарку, мы так надрывались с Серегой, что вскоре осипли, и, забравшись в машину, мой дружок нажал на клаксон.
Как выйти сухим из воды по последнему льду.
…Опустив мормышку под лед, я пододвинул ведро поближе к лунке и, поудобнее усевшись, попытался начать медленный спуск. Не тут-то было!
Уи-и-и-и — грохоча рельсами, взвизгнула убегающая за поворот электричка, фьи-и-и-и — засвистел Яха ей вслед!
…Час прошел, второй пошел, не клюет — нехорошо! И что делать?
— Все, кажись, пришли, вон кол вмороженный торчит, — прибавил шаг Леха, и вся наша рыбачья бригада, будто утиный выводок, послушно засеменила за ним. — Слишком близко не садитесь, путаться будете, и кормите не вполводы, а в двух метрах от дна…
Да уж, это точно не Смолино, Сагишты или Синеглазово, где мизинчиковый окурок под названием окунь почти всегда рад насаженному мотылю. Здесь по глухозимью рыбка ну очень капризная, и ее трудно чем-либо соблазнить!
Есть поговорка рыбацкая: «На запруде Камбулат окуню сам черт не брат!». И кто подскажет, как такую дьявольскую рыбешку ловить?!
Когда солнце окончательно высунулось из-за «монахов» (железные баки-кормухи), наши общие мучения со сверлежом были закончены, жерлицы заряжены, и, собравшись возле палатки Ледманна (Валерий Банных), мы развязывали свои харчовые туески
— Ну и что, господа хорошие, какие будут думки сермяжные? — Как обычно перед выходными, по закрытии Яшкиного магазина мы всей «бандой» сидели в этом штабе и, потягивая нефильтрованное под вяленого рипуска, составляли рыбачий план
— Такой холод, и не сидится тебе дома! — Жена зайцем прыгнула на диван, когда я распахнул балкон и с него морозцем пахнуло, как из паровозной трубы. — Да закрывай же скорей, квартиру выстудишь. Рыбак с печки бряк…
Запустив в присыпанную снегом лунку мормышку с мотылем, поудобнее пристраиваю свои штаны на пластмассовое ведро и, вскинув удочку вверх, начинаю медленный спуск. 5, 10 сантиметров, короткая пауза, затем несколько вежливых встряхиваний оснасткой, и снова очень медленный спуск…
Любишь ловить окуня? Поезжай на Урефты, может, будешь счастлив ты!
— Степаныч, ну что там у тебя, рыба есть? — было обратился я к своему напарнику, и в ту же секунду поплавок «крестьянки», который кто-то тыкал уже более пяти минут, вдруг высунул наружу свой раскрашенный нос
— Здоровеньки булы! Ну и как тут ночуется? — Сбросив саночную постромку, я присел возле светящейся палатки, что стояла недалеко от тропы. — Спишь, что ли, товарищ? Гляди, рыба валенки с ног сопрет!
Как там у группы «Авария»: «Новый год к нам мчится, скоро все случится...»? Случилось!
Как там в народном романсе: «утро раннее, дали туманные…». В это декабрьское утро туманов не наблюдалось, а вот легкий морозец присутствовал и раскрашивал изморозью необогреваемые стекла отечественного авто