Техника захвата. Крановый завод VERTA наладил производство спредеров
Крановый завод VERTA (входит в ГК «Уралкран») наладил производство спредеров для захвата 40-футовых морских контейнеров, чтобы ускорить освоение международных рынков. Первые контракты уже есть: опытная партия спредеров экспортирована в Юго-Восточную Азию.
- Патриотично. Одну из точек роста Южного Урала профинансировали США
- Ватой по стеклу. Дубровский посетил коркинский стеклозавод, где запущено производство теплоизоляции
- Дубровский настаивает, чтобы челябинские оборонщики стали более конкурентоспособными
Завод VERTA, построенный по технологии Greenfield, то есть «с нуля», работает в Коркинском районе уже два года. На постройку ушло 18 месяцев, инвестиции в этот проект, как сообщалось ранее, составили 430 млн рублей. Это, по сути, первое в России предприятие по производству электроталей мостовых и козловых кранов, которые по своим технико-эксплуатационным характеристикам не уступают ведущим мировым аналогам. Кроме того, на заводе производят крановые комплекты, то есть все составляющие машины, включая кабину, механическое и электрическое оборудование. Производство оснащено по последнему слову техники, используется в основном оборудование европейского производства. Это расточные и токарные станки и автоматические порталы — в общем, все, что связано со сваркой и обработкой металлов.
Осенью 2013 года, когда запускали завод VERTA, гендиректор ГК «Уралкран» Сергей Кравчук говорил о планах компании занять более 30 % рынка России и стран СНГ и, возможно, выйти на западные рынки. Сегодня он признает, что полностью реализовать эти планы не удалось, в частности, из-за снижения инвестиционной активности и, как следствие, падения спроса (примерно на 50 %). Объяснение простое: раньше было много заказов, которые клиенты делали с привлечением западных денег, а введение санкций ограничило этот поток.
С другой стороны, девальвация рубля сыграла на руку краностроителям, поскольку рост курса доллара привел привел к удорожанию иностранных аналогов продукции «Уралкрана» для российского потребителя. «Теперь на нас больше ориентированы потенциальные потребители, хотя их стало значительно меньше», — отмечал ранее в интервью «Деловому кварталу» Сергей Кравчук, допуская возможность того, что из кризиса можно будет извлечь и другие выгоды. Во всяком случае, руководству понятно, как нужно действовать и в каком направлении двигаться. А спрос, хоть он и подвержен колебаниям, будет всегда. Пусть это звучит немного высокопарно, но, как говорил Кравчук, «краны — это транспортная система, а транспортная система — это кровеносные сосуды любого предприятия».
Поделиться