Включение ВСМ в транспортную стратегию страны политолог считает победой челябинцев
Большой лоббистской победой властей Челябинской области назвал политолог Александр Мельников подписание Дмитрием Медведевым распоряжения правительства РФ о включении строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург в транспортную стратегию страны.
По словам Александра Мельникова, речь идет о крупном федеральном инвестиционном проекте, а за инвесторов, за федеральную поддержку, за приоритет своим проектам, в том числе инфраструктурным, всегда идет жесточайшая борьба между регионами, корпорациями, группами влияния. Тем ценнее и значимее свежее решение для Челябинской области.
И, конечно, отмечает Мельников, в рейтинге губернаторов-лоббистов Дубровский делает серьезные шаги вверх: вначале добился проведения в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС, теперь — строительства ВСМ.
Политолог предлагает оглянуться назад, отмечая при этом, что губернатором и его командой была проделана действительно огромная работа. Мельников напомнил, что все началось еще летом 2015 года, когда Дубровский выступил с инициативой продления строительства ВСМ Москва — Екатеринбург до Челябинска и заявил о готовности Челябинской области включиться в это проект.
Долгое упрямое и настойчивое продвижение губернатором проекта ВСМ с самого начала было предметом критики и скепсиса немалой части местной публики, но эта системная настойчивость оказалась реалистичной и прозорливой.
Напомним, что протяженность новой высокоскоростной железнодорожной магистрали составляет 220 км, время в пути между Челябинском и Екатеринбургом — 1 час 10 минут. Финансирование на основе государственно-частного партнерства, общие затраты — 365,9 млрд рублей. Сроки строительства — 2019-2024 годы.
Поделиться