Возвращение железного человека. В Челябинске презентовали нового «Терминатора»
В «Синема-Парке» состоялся предпремьерный показ одного из самых ожидаемых фильмов этого года — «Терминатора: Генезис» (Terminator Genisys) Алана Тейлора.
Лос-Анджелес, 1984 год. Через пространственно-временной разлом на площади перед обсерваторией Гриффита появляется голый мужчина, похожий на молодого Арнольда Шварценеггера, и завидев панков у телескопа, идет отнимать у них одежду. Сделать это, впрочем, ему не удастся. Из темноты со словами «Я ждал тебя» вынырнет старенький Т‑800 (Арнольд Шварценеггер) и при огневой поддержке Сары Коннор (Эмилия Кларк) деактивирует молодую модель терминатора. Тем временем в другой части города прибывший спасти Сару солдат Сопротивления Кайл Риз (Джай Кортни) встретит переодетого в полицейского жидкометаллического Т‑1000 (Ли Бен Хон) и задастся вопросом, в той ли временной петле он очутился. Судя по тому, как проворно Сара вместе со своим нареченным отцом-киборгом расправляется с роботами, похоже, что нет.
«Генезис» — глубоко постмодернистское произведение. Вся его первая половина существует в пространстве первой части франшизы, которую авторы сценария Лаэта Калогридис и Патрик Люссье, а вместе с ними и режиссер Алан Тейлор пытаются всячески деконструировать. И не сказать, что у них не получается, но все-таки будем честны с собой — у этой троицы нет таланта Тома Стоппарда. «Генезис» не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Это большой шумный летний блокбастер со всеми плюсами и минусами, присущими этому формату, к тому же сделанный в диаметрально противоположном по отношению к фильму Кэмерона жанре. Если первый «Терминатор», упакованный в обертку технического нуара (определение которое родилось из названия клуба, в котором пряталась Сара), был античной трагедией про Рок, про то, что от судьбы не убежишь, то «Генезис» — сай-фай с большим количеством взрывов, перестрелок и шуток, основная часть из которых лежит на плечах Арни, как и в «Восстание машин», сделавшем ставку на самоиронию (и не прогадавшего). Очевидно, что новый «Терминатор» не существует как самостоятельное произведение, но в качестве необязательного, лихо, с азартом и куражом сделанного приложения, безусловно, заслуживает право на жизнь. Понятно, почему, кстати, он понравился Кэмерону: это не сиквел и даже не ребут, это 170-миллионный фанфик, а чтобы ненавидеть фанфики, надо либо не иметь сердце, либо быть злым кибернетическим организмом.
Поделиться