Возвращение железного человека. В Челябинске презентовали нового «Терминатора»

6 Июля 2015 Автор: Евгений Ткачев

В «Синема-Парке» состоялся предпремьерный показ одного из самых ожидаемых фильмов этого года — «Терминатора: Генезис» (Terminator Genisys) Алана Тейлора.

В «Синема-Парке» состоялся предпремьерный показ одного из самых ожидаемых фильмов этого года — «Терминатора: Генезис» (Terminator Genisys) Алана Тейлора. «ЮП» рассказывает о том, почему он оказался не так плох, как всем поначалу думалось.

Лос-Анджелес, 1984 год. Через пространственно-временной разлом на площади перед обсерваторией Гриффита появляется голый мужчина, похожий на молодого Арнольда Шварценеггера, и завидев панков у телескопа, идет отнимать у них одежду. Сделать это, впрочем, ему не удастся. Из темноты со словами «Я ждал тебя» вынырнет старенький Т‑800 (Арнольд Шварценеггер) и при огневой поддержке Сары Коннор (Эмилия Кларк) деактивирует молодую модель терминатора. Тем временем в другой части города прибывший спасти Сару солдат Сопротивления Кайл Риз (Джай Кортни) встретит переодетого в полицейского жидкометаллического Т‑1000 (Ли Бен Хон) и задастся вопросом, в той ли временной петле он очутился. Судя по тому, как проворно Сара вместе со своим нареченным отцом-киборгом расправляется с роботами, похоже, что нет.

«Генезис» — глубоко постмодернистское произведение. Вся его первая половина существует в пространстве первой части франшизы, которую авторы сценария Лаэта Калогридис и Патрик Люссье, а вместе с ними и режиссер Алан Тейлор пытаются всячески деконструировать. И не сказать, что у них не получается, но все-таки будем честны с собой — у этой троицы нет таланта Тома Стоппарда. «Генезис» не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Это большой шумный летний блокбастер со всеми плюсами и минусами, присущими этому формату, к тому же сделанный в диаметрально противоположном по отношению к фильму Кэмерона жанре. Если первый «Терминатор», упакованный в обертку технического нуара (определение которое родилось из названия клуба, в котором пряталась Сара), был античной трагедией про Рок, про то, что от судьбы не убежишь, то «Генезис» — сай-фай с большим количеством взрывов, перестрелок и шуток, основная часть из которых лежит на плечах Арни, как и в «Восстание машин», сделавшем ставку на самоиронию (и не прогадавшего). Очевидно, что новый «Терминатор» не существует как самостоятельное произведение, но в качестве необязательного, лихо, с азартом и куражом сделанного приложения, безусловно, заслуживает право на жизнь. Понятно, почему, кстати, он понравился Кэмерону: это не сиквел и даже не ребут, это 170-миллионный фанфик, а чтобы ненавидеть фанфики, надо либо не иметь сердце, либо быть злым кибернетическим организмом.

Поделиться

Вчера | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Вчера | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

 
Новости   
Спецпроекты