Белый — цвет надежды

16 Июня 2012
Белый — цвет надежды

Профессия медика — одна из старейших и почитаемых. Тысячи ее представителей и днем, и ночью помогают людям справляться с недугами, обретать здоровье, избавление от боли...

Завтра страна отметит День медицинского работника


Профессия медика — одна из старейших и почитаемых. Тысячи ее представителей и днем, и ночью помогают людям справляться с недугами, обретать здоровье, избавление от боли...


Недавно в Интернете наткнулась на информацию «У вас болят суставы?». Открыла ссылку. Внимательно прочитала и вот какой получила совет: оказывается, если такой недуг имеется, вовсе не надо ходить по врачам, принимать лекарства, делать физиопроцедуры и массажи. Достаточно посетить клинику доктора (далее следуют адрес и телефоны). Да и визит такой, в общем-то, лишний. Еще проще купить кассету с лекциями целителя, и после прослушивания организм сам перераспределит энергетические потоки, настроится на исцеление не только суставов, но и вообще всех болячек, вплоть до СПИДа и рака.


Далее следовали восторженные отклики исцелившихся с адресами «Воронеж», «Алтайский край», «Хабаровск» и так далее, в общем, «на деревню дедушке».

Прочитав столь многообещающую рекламу, я вспомнила и незабвенного Кашпировского, лечившего всю страну по телевидению от энуреза, и чудо-аппараты, которые молодые люди в белых сорочках при галстуках втюхивают доверчивым старикам, цепляющимся за любую соломинку в надежде вернуть молодость и здоровье.


Досталось в Интернете и медикам. Дескать, все же ясно: есть медицина, а это бизнес, который заинтересован в том, чтобы его услуги потреблялись.

При этом благородный целитель, заверявший, что всего лишь хочет поделиться знаниями, спускаемыми «сверху», назначил за свой чудо-диск цену — «всего» три с лишним тысячи рублей.


Доход от такой продажи, думаю, представителям «медицинского бизнеса», особенно работающим в государственных лечебных учреждениях, даже не снился. При этом в отличие от «бескорыстного целителя» они берут на себя риски при определении диагноза, назначении курса лечения и ответственность за больных. Не говоря об усталости от дежурств, задержках на работе и других сторонах этой профессии.

 

Если нам плохо


Медиков сегодня не ругает только ленивый. Да, по-прежнему существуют очереди, трудно достать талон к узким специалистам, медицина коммерциализируется. к тому же  и доктора тоже люди — у них случаются ошибки. Но... Если нам плохо, если заболел кто-то из близких, мы звоним по спасительному номеру 03, вызываем участкового врача, идем на прием, понимая, что только они, люди в белых халатах, придут на помощь, облегчат боль, а в экстренной ситуации просто спасут жизнь.


Наша газета получает немало писем, где люди сообщают о том, как им помогли врачи в тяжелых жизненных ситуациях. Когда в марте этого года мы опубликовали материал об Ирине Ильиничне Спичак, главном детском онкологе, руководителе областного гематологического центра, то даже не ожидали, какой поток откликов вызовет эта публикация. Родители больных ребятишек писали, как годами (!) поддерживают отношения с докторами, которые помогли выжить их обреченным детям.


«Вы не знаете, и не дай вам бог знать, как это страшно, когда вашему ребенку ставят онкологический диагноз. Ты просто перестаешь жить нормальной жизнью. Не предполагаешь, какие процедуры пройдешь со своей маленькой дочкой, как будешь страдать, отчаиваться и медленно-медленно долгими месяцами отвоевывать у смерти самое дорогое, что у тебя есть, — ребенка, — пишет мама спасенной девочки. — И каждый день ты смотришь с надеждой на Ирину Ильиничну, которая должна лечить малышку и одновременно нас, отчаявшихся матерей. Если бы не надежда, не поддержка, которую мы здесь получаем, трудно представить, что было бы со всеми нами».


Многие родители благодарят за тяжелейший и самоотверженный труд Ирину Ильиничну и весь коллектив, всегда работающий в экстремальных условиях.

В канун профессионального праздника — Дня медицинского работника — с просьбой напечатать его письмо в редакцию обратился бильд-редактор одного из челябинских изданий Николай Шумаков:

«Я обратился за помощью в частный стоматологический кабинет. Мне пролечили один зуб, а второй удалять отказались, объяснив, что на корне образовалась киста, которая проросла в пазуху носа.


Предложили сходить на консультацию в отделение челюстно-лицевой хирургии. Я обратился в больницу № 3, что на Северо-Западе. Меня проконсультировал хирург-специалист и отправил назад: «Где лечили зуб, там пусть и операцию делают». Образовался замкнутый круг».


Длинный путь поиска вывел молодого бильд-редактора на Юрия Сергеевича Васильева, доктора медицинских наук, профессора кафедры хирургической стоматологии Челябинской медакадемии. Юрий Сергеевич, осмотрев больного, привел проблемного пациента к Алексею Павловичу Финадееву, доценту этой же кафедры, челюстно-лицевому хирургу, работающему на базе отделения областной клинической больницы. Алексей Павлович сделал операцию, которая оказалась действительно непростой: киста вросла в пазуху достаточно глубоко. Несколько дней больному делали перевязки, выхаживали его.


«Сейчас у меня ощущение, что гора спала с плеч, — пишет Николай. — Я очень благодарен и Юрию Сергеевичу Васильеву, и Алексею Павловичу Финадееву, которые просто из сочувствия, понимания, сострадания бескорыстно помогли мне. Спасибо им огромное и замечательных успехов в работе! Я понял, как важно быть не только хорошими врачами, но и чуткими людьми».


Надежда Некрасова посвятила свое письмо Светлане Анатольевне Власенко, кардиологу службы скрой помощи.

«Не удивляйтесь, — просит она, — я пишу свою благодарность врачу, когда с момента нашей встречи прошло два года. Моя мама уже ушла из жизни. У нее было больное сердце, она перенесла тяжелейший инфаркт. Но последний отрезок жизненного пути она прошла с этой замечательной женщиной. Именно Светлана Анатольевна продлила ей жизнь, и мы благодарны врачу за это. Светлана Анатольевна, конечно, понимала, что мама уходит, но она назначила лечение, которое избавило маму от постоянной боли и страданий.

В последние дни жизни она была спокойна, и ее ничего не мучило. Тот, кто переживал уход близкого человека, поймет, как это важно».

Вижу свет!


О враче от Бога Руслане Шаимове написала в редакцию Любовь Семеновна Никитина:


«У меня с возрастом очень ухудшилось зрение. Операцию на первом глазу мне сделали неудачно. И когда на втором обнаружили катаракту, осложненную глаукомой, то я была просто в отчаянии, не могла решиться на новое оперативное вмешательство. Но мне посчастливилось: в Челябинской городской больнице № 8 я попала на консультацию к кандидату медицинских наук офтальмологу Руслану Булатовичу Шаимову. Он и сделал операцию, причем в два этапа. Но на вторую операцию я уже шла смело — я верила молодому доктору. И снова все прошло благополучно. Руслан Булатович сделал операцию в центре «Зрение». Обследование проводила тоже замечательный врач Венера Айратовна, и я с удивлением узнала, что это мама Руслана Булатовича: он потомственный офтальмолог».


О возвращенном зрении написала в редакцию и Нина Николаевна Зареева, которую прооперировали в горбольнице № 8. Когда Нине Николаевне разрешили открыть шторку глаза после операции, она заплакала.


«Мне попался номер вашей газеты «Южноуральская панорама», — пишет благодарная пациентка. — И я вдруг после месяцев тумана ясно увидела текст и начала читать. Какое это было счастье! Я хотела бы сказать спасибо заведующей отделением офтальмологии больницы № 8 Ларисе Александровне Удаловой, чьими стараниями здесь создан по-настоящему добрый микроклимат, где персонал (санитарка Галина Петровна Кокорина и другие сотрудники) работает четко и добросовестно. Даже буфетчица Марина Виктровна Слободенюк старается участвовать в процессе: подогреет кипяточку, если попросишь, где-то добудет и принесет вкусные булочки вновь поступившим, хотя их еще не поставили «на довольствие». Все внимательны — а в больнице это очень важно».


Сейчас отделение, где оперировалась Нина Николаевна, на капитальном ремонте, и коллектив работает по разным больницам. Но все больные ждут, что скоро отделение откроется, и тогда и врачам, и пациентам станет удобнее и лечить, и лечиться.

Спасибо, что спасли


В каждой семье свято чтут имена «своих» медиков, тех, кто однажды протянул спасительную руку помощи.


Одну из самых драматических страниц пережила несколько лет назад и моя семья. Хочу рассказать, как это было. После семимесячных мытарств диагноз «множественная опухоль мозга» главе нашего семейства поставила врач-невропатолог Челябинской городской клинической больницы № 1 Ольга Марковна Уранова. Она, наконец, вывела погибающего на спасительный путь. Операцию сделал заведующий нейрохирургическим отделением областной клинической больницы Сергей Михайлович Бурнин.


Дальше был мучительный месяц комы, состояние между небом и землей. Выхаживали больного врачи и девочки-медсестры из реанимационного отделения, чьих имен я не знаю. Но именно они утешали меня по телефону в минуты полного отчаяния: «Он выкарабкается...»


Спасибо вам, Сергей Михайлович, за ваше блестящее хирургическое мастерство. Спасибо лечащему врачу Константину Михайловичу Местеру, спасибо Анатолию Михайловичу Романюге, который поддерживал нашу семью морально, неврологу Дине Израилевне Шапиро, которая осматривала бессознательного пациента в реанимации и дала положительный прогноз. Спасибо всем за то, что 18 декабря мы отмечали второй день рождения близкого человека.

И первый тост — всегда за здоровье спасителей-медиков.

Не все просто после пережитого, из таких ситуаций не выходят без потерь. Но главное — он с нами, а мы с ним...

С праздником вас, люди в белом!

И спасибо, что помогаете сохранять наше здоровье, дарите надежду, которая помогает держаться и просто жить в тяжелые моменты жизни.

Лидия Старикова

P.S. По пути в редакцию встретила на днях бывшую сослуживицу Галину — когда-то вместе работали на телевидении. С палочкой, хромает, но хвастается: «Смотри, как хорошо хожу». Рассказывает: «Операцию по замене коленного сустава мне сделал травматолог Виталий Геннадьевич Дрягин из больницы № 3 на Северо-Западе... Это какое-то чудо».
Неожиданно спохватывается: «Слушай, ты же в редакции работаешь, может, передашь ему спасибо?» Отчего же, говорю, нет — передам. Виталий Геннадьевич, спасибо вам от благодарной пациентки....

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты