В министерстве связи Челябинской области рассказали о возрастном расслоении получателей госуслуг

21 Апреля 2014

Из общей канвы выбился только Магнитогорск.

Из общей канвы выбился только Магнитогорск.

В областном минсвязи акцентируют, что государство на сегодняшний день создало три канала доступа к услугам, которые мы должны получать от властных структур — стандартный (пришел в орган и получил), МФЦ (через специалиста) и портал госуслуг (без посредников в электронном варианте).

По опыту региона, подытожили в министерстве, пенсионеры и ветераны, как ходили, так и продолжают ходить в Управление соцзащиты, люди среднего возраста, как правило, обращаются в МФЦ, а молодежь оплачивает штрафы ГИБДД и общается с государством через Интернет, чего и следовало ожидать.

Кстати, в Магнитогорске, по данным руководителя минсвязи Александра Козлова, в отличие от областного центра, ситуация обратная — пенсионеры туда пошли буквально толпами. А тенденцию, когда пожилые люди не хотят идти за услугами в челябинский МФЦ, в профильном министерстве связывают с тем, что такой центр притяжения сейчас в городе один. Как только МФЦ будут функционировать в каждом районе, что рассматривается в перспективе, люди потянутся, считают специалисты минсвязи.

В принципе, как подчеркнул Александр Козлов, пенсионеров обучают компьютерной грамотности — этим занимается общество «Знание» и областная научная библиотека.

— Недавно мы пришли к выводу, что надо создавать обновленную программу на базе центров занятости. Так, например, внедрен проект, разработанный питерцами, — «Бабушки и дедушки онлайн», и люди хотят обучаться. Надо решить и вопрос с волонтерами — чтобы это были не только учащиеся вузов, но и техникумов. Программы есть, курсы есть, места, где обучать есть, и техникумы — это та основа, которая могла бы «выстрелить», — считает руководитель минсвязи.

Также, по его словам, информационные технологии становятся проще. Так, сейчас многие, обновляя свои компьютеры, отдают старые родителям. К тому же есть планшетные компьютеры, которые по своей эргономике проще, и могут легче даваться людям пожилого возраста.

— Мы также ставим перед собой задачу разработки приложений. Думаю, это приблизит электронное правительство к людям, — предположил Александр Козлов.

Депутаты ЗСО, кстати, указывают на необходимость что то делать с навигацией: найти что то на портале, как выразился член комитета по промышленной политике Олег Биушкин, бывает непросто даже юристам.

— Перебирать все справки — а признак там один «Справка по…» — это тяжко, — сказал он. — Хотя бизнес хвалит систему, особенно в части регистрации предприятий фактически через одно окно. Единственное, что немножко вываливается из системы Пенсионный фонд, который чуть задерживает ход документов.

Эльвира Волгина

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты