Электрички дали на полгода. Свердловская пригородная компания, чьи электропоезда курсируют по Челябинской области, не согласна с размером компенсации, которую южноуральское правительство платит ей за пассажирские перевозки

20 Февраля 2014

Правительство Челябинской области утвердило субсидии на пассажирские железнодорожные перевозки на 2014-2016 годы. Запланировано перечислять по 100 миллионов рублей каждый год в счет убытков, которые понесет Свердловская пригородная компания, обслуживающая 57 пригородных маршрутов на Южном Урале. Однако, по расчетам самой компании, сумма выпадающих доходов составит в этом году 220 миллионов рублей. Эти несостыковки в расчетах и стали камнем преткновения в споре между организацией и южноуральскими властями. Минстрой области и СПК подписали договор, но он предусматривает протокол разногласий. Урегулировать эти разногласия мирным путем не удается, и договор заключен только на 6 месяцев вместо целого года. Дело об этом передано в Арбитражный суд. Заседание намечено на 19 марта этого года.

Минстрой настаивает на том, что точно подсчитать убытки от перевозок можно лишь по факту, то есть в конце года.

— В 2013 году убытки составили 106 миллионов рублей. Из бюджета области уже перечислена основная сумма — 100 миллионов рублей. Оставшиеся 6 миллионов мы перечислим Свердловской пригородной компании в ближайшее время, — комментирует министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин. —Так же поступим и в следующем году. Нет никаких препятствий для заключения договора на весь год.

Кроме того, в правительстве уверены, что расходы Свердловской пригородной компании на пассажирские перевозки реально снизить. Для этого необходимо принять ряд решений. Поскольку основную долю в затратах СПК формирует арендная плата за использование подвижного состава — электрички арендуются у ОАО «РЖД», то с аренды и нужно начинать. А именно — с трансформации этой посреднической схемы эксплуатации вагонов в прямую, для чего РЖД может рассмотреть возможность передачи электропоездов в собственность транспортной организации. Другим решением может стать появление тарифа на аренду подвижного состава, что позволит сделать расчеты более прозрачными. Убытки транспортников реально снизить и за счет более жесткого контроля за безбилетниками, уверены в правительстве Челябинской области.

 Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты