TV санкции. Телевидение Челябинской области под угрозой закрытия

23 Января 2015

Новая редакция закона «О рекламе» не допускает размещение рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Таким образом, под угрозу закрытия попадают региональные и местные телеканалы, имеющие универсальную лицензию, но не распространяющиеся в эфире. В Челябинской области таких телеканалов восемь (шесть частных телекомпаний и две муниципальные).

— Инициатива поступила от крупных федеральных каналов, которые захотели исключить своих конкурентов-частников из рекламного рынка, однако региональные телерадиокомпании таковыми конкурентами не являются, но закон, по всей видимости, распространяется и на них, — отметил Рифат Абдрашитов, начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области. — Пока телерадиокомпании работают в текущем режиме, но следует понимать, что доля доходов от рекламы в их общем балансе составляет от 25 до 100 процентов. Могут последовать увольнения сотрудников, закрытие студий, а значит, и потеря информационного вещания.

— Единственным значимым источником средств для нашего канала является реклама, — комментирует ситуацию Александр Боровинский, директор телекомпании из Коркино. — А наша компания, между прочим, единственная в Коркино и вещает также в Еманжелинске, Южноуральске, Увельском районе. И если, например, жители того же Южноуральска не попадают под действие закона, так как местное телевещание там осуществляется на канале СТС, то по Коркинскому району данный закон может ударить. Возможно, придется даже закрывать канал, а у нас, между прочим, работает 14 человек. И все это и в без того непростых условиях, когда в связи с кризисом только на оборудование цены поднялись в 2,5 раза.

Наши законодатели поддержали обращение Государственного Совета Республики Татарстан к президенту Российской Федерации и в другие высшие инстанции. Речь в нем в целом идет о сохранении права на размещение рекламы на местных и региональных телеканалах, однако в Челябинской области отдельно обсуждается также вопрос о том, чтобы не применять подобные «санкции» также к каналам, которые наполнены исключительно отечественным контентом.

Лев Фадеев

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты