Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«Этот рынок стал стихийным». В Челябинске создадут концепцию размещения рекламных конструкций

23 Января 2018 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Вячеслав Шишкоедов
«Этот рынок стал стихийным». В Челябинске создадут концепцию размещения рекламных конструкций

На Южном Урале планируют создать типовое положение по размещению наружной рекламы. Рекомендации для муниципальных властей будут разрабатываться с учетом судебной практики.

Проблемы размещения наружки были рассмотрены на заседании экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Как справедливо заметил бизнес-омбудсмен Александр Гончаров, дискуссии вокруг этой темы продолжаются очень долго, однако прийти к какому‑то единому знаменателю до сих пор не удалось. «Этот рынок стал стихийным», — прозвучало в ходе заседания.

Основные проблемы следующие. Челябинское УФАС фиксирует много нарушений на торгах по размещению рекламных конструкций. Торги проводятся, как правило, в форме конкурса, что предоставляет организаторам определенную свободу действий, они могут на свое усмотрение устанавливать критерии. Причем требования могут быть весьма неоднозначными, например, конструкция не должна иметь угрожающий вид. В антимонопольной службе обращают внимание, что в сфере наружной рекламы действует ГОСТ, требованиям которого и должна соответствовать рекламная конструкция. По логике, если уж чем‑то и должны руководствоваться органы местного самоуправления при проведении торгов, то ГОСТом. Но этого не происходит.

Между тем, как подчеркивают в челябинском УФАС, закон о рекламе позволяет проводить торги и в форме аукциона, где главным критерием для размещения рекламной конструкции является цена. «С аукционами все прозрачно, поэтому мы и склоняемся к необходимости законодательно закрепить проведение торгов на установку и эксплуатацию конструкций в форме аукциона, а не конкурса, — говорит заместитель руководителя челябинского УФАС Татьяна Соболевская. — Сейчас мы готовим соответствующие предложения по поводу внесения изменений в федеральное законодательство».

Другая проблема заключается в том, что южноуральским предпринимателям довольно часто отказывают в размещении рекламы, ссылаясь на несоответствие «архитектурному облику сложившейся застройки». Эта тенденция прослеживается с 2014 года, и подобные отказы в челябинском УФАС считают немотивированными, поскольку в законодательстве не существует определения «внешний архитектурный облик».

Эту проблему можно решить на местном уровне, уверена Татьяна Соболевская. «Внести соответствующие изменения в федеральное законодательство достаточно сложно, поэтому мы предлагаем разработать на уровне региона общие рекомендации для органов местного самоуправления в этой сфере, с учетом тех нарушений, уже выявленных УФАС, и которым уже дана оценка судом», — предложила эксперт.

Идею создания типового положения по размещению наружной рекламы активно поддержали представители бизнеса. «Муниципалитетам и особенно Челябинску остро необходимо разработать понятие «архитектурно-художественный облик», — уверен председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств Челябинска Олег Гришанков. — Хотелось бы, чтобы эта работа была совмещена с созданием новой схемы размещения рекламных конструкций. К этому процессу могли бы подключиться архитекторы районов города и на карте Челябинска обозначить исторически значимые участки, где нельзя размещать рекламные конструкции. Думаю, что в результате необоснованные отказы на размещение рекламы будут исключены».

В сфере рекламы давно пора наводить порядок, согласен начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. «Мне не совсем понятно содержание определения «сложившийся облик архитектурной застройки», которым оперируют специалисты-архитекторы. Нужно сделать так, чтобы оно было понятно всем», — отметил Березуев.

В итоге экспертный совет принял решение организовать рабочую группу на площадке челябинского УФАС и в самое ближайшее время определиться с ее составом. «Нам нужно найти компромиссный вариант решения этих непростых проблем, причем не через конфликты и суды, а путем создания такой правовой базы, которая создаст комфортные условия для бизнеса. Мы увидели готовность к диалогу со стороны муниципальных властей, их желание слушать предпринимателей. Думаю, в ближайшее время мы разработаем механизмы решения проблем по рекламным конструкциям и вывескам», — подвел итоги встречи Александр Гончаров.

В Челябинске насчитывается около 4 тысяч рекламных конструкций, которые приносят в городской бюджет около 180 млн рублей в год.

Сегодня | 10:43
Вокруг природы. Развитию туризма мешают земельные вопросы

В Челябинской области структурировали работу по развитию туризма, сейчас власти региона приступают к проработке бизнес-планов. Одной из главных проблем чиновники называют отсутствие свободных земель вокруг потенциальных мест притяжения туристов.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

Сегодня | 11:37
Готовы ли южноуральцы покупать автомобили в других городах

Большинство жителей Челябинской области не видят ничего зазорного в том, чтобы приобрести машину за пределами своих населенных пунктов.

21.01.2021 | 13:39
Челябинскую область посетили машиностроители из Казахстана

Члены делегации предложили собирать внедорожники «Урал» в Туркестанской области.

Новости   
Спецпроекты