Марки под пиво. Челябинские пивовары обеспокоены предложениями по маркировке продукции

9 Июля 2018 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Марки под пиво. Челябинские пивовары обеспокоены предложениями по маркировке продукции


Минфин предложил маркировать продукцию российских пивоваров, что, по мнению экспертов, вынудит крафтовые пивоварни уйти с рынка.

При этом пивовары сравнивают маркировку с покупкой «абсолютно ненужных» счетчиков и предполагают, что эта инициатива продиктована скорее частными коммерческими интересами, чем стремлением навести порядок на рынке.

Ставить специальные федеральные марки на продукцию пивоваров могут обязать уже в 2019 году, без них товар будет считаться нелегальным и подлежать изъятию. Чтобы получить марки, нужно будет иметь лицензии или войти в реестр производителей. С соответствующим проектом Минфина ознакомился «Коммерсантъ». Сейчас в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина.

Дополнительные расходы на лицензирование окажутся неподъемными для небольших компаний, считают эксперты. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уверен, что малые компании просто будут не в состоянии выполнить все необходимые условия по площадям помещений, по пожарной безопасности и т. д.

«После введения маркировки произойдет ликвидация малого пивного бизнеса, — приводит слова Вадима Дробиза информагентство RNS. — Это малые производители, крафтовое пиво, почти все это уйдет сразу с рынка, а также индивидуальные предприниматели, которые сегодня продают пиво без лицензии. Их около 100 тысяч, и 95 % с рынка уйдут, они не смогут работать, потому что в перспективе будет введено лицензирование продукции». А вот для крупного бизнеса это будет выгодно, поскольку они смогут получить дополнительную долю рынка (не менее 10-15 %) и нарастить продажи, считает эксперт.

По подсчетам ЦИФРРА, государство сможет заработать на маркировке примерно 20 млрд руб., каждая марка на бутылку стоит около 2 руб.

В Минфине, который еще в апреле не поддерживал введение маркировки пива, объясняют ужесточение регулирования рынка выявленными нарушениями в обороте пивоваренной продукции. По информации ведомства, ради уклонения от уплаты повышенного акциза под выпуском пива зачастую маскируется производство слабоалкогольных напитков на основе красителя, спирта и воды. Данные в ЕГАИС сейчас не передают свыше 1 тыс. предприятий мощностью менее 300 тыс. дал в год.

Однако участники рынка пива допускают вероятность, что эта инициатива продиктована коммерческими интересами: право производить и продавать такой «расходный материал», как марки, для какого‑то частного бизнеса будет означать карт-бланш на этом рынке — по аналогии со счетчиками пива, которыми пивоваров заставляли оснащать производство. «В нашей стране это уже тенденция: сначала придумывают какой‑то продукт, совершенно бесполезный, потом вся страна, от Калининграда до Владивостока, начинает его покупать, потому что заставили», — отмечал ранее в интервью «ЮП» глава регионального Союза пивоваров, директор компании «Лаборатория живого пива» Илья Ройтенберг.

Кроме того, производители не представляют, как можно маркировать разливное пиво по принципу крепкого алкоголя. «Установка маркировать пиво есть, причем достаточно жесткая, но пока никто не может объяснить, как, допустим, промаркировать кегу, которую производитель продает предпринимателю, а тот разливает содержимое в бутылки. Ведь кега — тара возвратная, — говорит Илья Ройтенберг. — Пытался на эту тему разговаривать в Москве, но пока все пожимают плечами».

В Минфине уточняют, что законопроект пока еще в начальной стадии проработки, и дорабатываться он будет с учетом дальнейших обсуждений с Росалкогольрегулирования и отраслью.
14.11.2018 | 12:22
Еда едет! Что обещает новый закон о мобильной торговле владельцам челябинских фудтраков

В городе продолжает набирать обороты популярность кафе на колесах, особенно бургерных. Однако есть одно но: фургончики со стритфудом по-прежнему работают в весьма зыбком правовом поле.

14.11.2018 | 10:48
Роскачество признало «Докторскую» колбасу компании «Ромкор» одной из лучших в России

Роскачество провело всероссийское исследование «Докторской» колбасы наиболее популярных российских брендов. По их результатам, продукция кампании ООО «Ромкор» признана одной из лучших. В составе южноуральской «Докторской» не обнаружили ни сои, ни ГМО, ни антибиотиков и каких-либо других вредных веществ. Только качественное мясо, приготовленное по ГОСТу. Корреспонденты «ЮП» понаблюдали за производством ромкоровской «Докторской».

29.10.2018 | 13:09
Как избежать безденежья на пенсии. Советы челябинских экспертов по финансовой грамотности

Отвечая на этот вопрос, эксперты по финансовой грамотности советуют быть оптимистами. Но это обобщенная рекомендация, нам предлагают обратить внимание и на вполне конкретные способы сохранения и приумножения капитала, которых, по их словам, великое множество. Подробности — в материале «ЮП».

16.10.2018 | 16:53
На какую прибыль могут рассчитывать челябинские отельеры во время саммитов ШОС и БРИКС

Челябинским отельерам не стоит рассчитывать на сверхприбыли во время проведения в областном центре саммитов ШОС и БРИКС.

Новости   
Спецпроекты