На Челябинский электровозоремонтный завод пришли большие перемены

27 Декабря 2018 Фото: предоставлены пресс-службой ЧЭРЗ
На Челябинский электровозоремонтный завод пришли большие перемены


Сейчас предприятие переживает серьезный рост производства: идет освоение новых видов продукции. Чего добился ЧЭРЗ в уходящем 2018 году и что его ожидает в грядущем 2019-м, нашему корреспонденту рассказал директор предприятия Юрий Зайцев.

— В уходящем году мы практически освоили выпуск электровоза переменного тока серии ВЛ80, — говорит Юрий Иванович. — Запустили оборудование, которое планировали, осталось освоить только ремонт вспомогательных асинхронных машин и тяговых трансформаторов. В течение года восстановили здание бывшего литейного цеха и уже на 80 % заполнили его новым оборудованием. Здесь в январе запустят цех по ремонту тяговых трансформаторов и асинхронных машин. Это позволит нам создать дополнительные рабочие места. С вводом нового участка завод не будет ни от кого зависеть в выпуске из ремонта ВЛ80.

В 2018 году в течение шести месяцев завод выполнил заказ по выпуску из ремонта электровоза серии 2ЭС4К. Пришлось освоить новые технологии, приобрести новое оборудование, выстроить технологические цепочки для ремонта электровоза.

По словам Юрия Зайцева, в планах перейти на управление производством в оперативном режиме. Для этого почти на всех участках активно внедряются средства автоматического учета. Система оперативного управления производством (ОУП) позволит автоматизировать учет на всех циклах, начиная от подачи ремонтного фонда до выхода со склада готовой продукции. А главное — контролировать работу на всех участках в любой момент времени. Руководство завода уверено: система ОУП даст хороший эффект при четком планировании. Кроме того, на предприятии рассчитывают получить огромный материал, чтобы плотно заниматься себестоимостью продукции, снижением затрат и оптимизацией производства.

ЧЭВЗ_19801441.jpg

— В течение первого полугодия нам удалось существенно улучшить качество работ. Известно: как только появляется на производстве новая серия электровоза, сразу проседают эффективность и качество, ведь требуется освоить массу нового — узлы машины, технологию, оборудование и оснастку. Пока не вырастет уровень компетенции, могут быть потери темпов работ и качества, — замечает Юрий Иванович. — Сейчас возвращаемся к тем хорошим показателям, которые имели в 2017 году, с уверенностью, что улучшим результаты в 2019-м.
В новом году завод ждет серьезный рост программы. Если в 2018-м на железные дороги страны выпустили 558 секций электровозов, то в следующем планируется 702 секции. Закрепились на высоких показателях по производству колесных пар: суточный ритм составляет 21 «колесо». Такого объема нет ни у одного завода «ЛокоТех».

Со следующего года планируется выйти на суточный ритм по ремонту тяговых двигателей — до 22 штук в сутки. Расширение линейки заводских изделий, объемов производства должно обеспечить рост выручки.

Еще одна задача — освоение электровоза 2ЭС6 «Синара». Этот локомотив еще не брали в ремонт на челябинском заводе, хотя потребность в нем огромная. Новую машину должны освоить в течение 2019 года, выпуск запланирован на четвертый квартал.

— Это принципиально другая машина, — подчеркивает директор завода. — Освоение локомотива повлечет за собой большие изменения. Пока производим ремонт тяговых двигателей, а придется полностью освоить производство колесной пары, для чего будем строить отдельный цех. Сам локомотив начинен серьезной аппаратурой, под которую тоже придется ввести целый ряд участков.

Решать задачи на заводе принято трудным, но верным способом: через повышение эффективности производства. Успехи предприятия, его динамика заметны, поэтому Группа компаний «ЛокоТех», куда входит ЧЭРЗ, приняла решение о серьезном финансировании завода и на следующий год.


ЧЭВЗ_f0592d76.jpg

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты