В Челябинск рвутся федеральные сервисы доставки продуктов

5 Апреля 2019 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинск рвутся федеральные сервисы доставки продуктов


О намерениях зайти в Челябинск до конца этого года заявил сервис экспресс-доставки продуктов Instamart c головным офисом в Москве, ранее аналогичные планы озвучивал его главный конкурент, сервис iGoоods из Санкт-Петербурга.

На днях стало известно о планах компании Instamart по выходу на региональные рынки. В течение 2019 года Instamart намерен стартовать в Уфе, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Волгограде, Омске, Новосибирске, Красноярске и Челябинске. Как сообщают «Ведомости», для экспансии в регионы Instamart привлек 500 млн рублей, инвесторами выступили Mail.ru Group, первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис и продюсер Александр Митрошенков. С учетом новых инвестиций стоимость бизнеса Instamart превысила 1,8 млрд рублей.

 Instamart — это сервис экспресс-доставки продуктов из магазинов Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «ВкусВилл», который был основан бывшими инвестиционными аналитиками — Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. Instamart зарабатывает на скидках от магазинов за объемы закупки, платной доставке заказов и рекламе от производителей продуктов питания. Его модель скопирована с американского проекта Instacart. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове и Екатеринбурге.

 Ранее об аналогичных намерениях заявил петербургский сервис iGooods, который доставляет продукты из гипермаркетов «Лента», Metro Cash&Carry, «Карусель», «ВкусВилл», Prisma, SPAR, Selgros и SuperBabylon. На Южном Урале присутствуют три из этих сетей.

 «Мы рассчитываем, что оборот iGooods по итогам 2019 года вырастет в три раза. При этом долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через четыре года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд рублей», — сообщал ранее сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

 Сервис iGoоods уже работает в Москве, Петербурге, Казани, Белгороде, Оренбурге и Сургуте. До конца года компания планирует зайти во все города-миллионники, в том числе в Челябинск. iGoods будет развиваться преимущественно по франшизе. В каждый город компания инвестирует от 3 до 6 млн рублей.

 Челябинский рынок доставки продуктов питания из супермаркетов пока еще находится в зачаточном состоянии. Несколько компаний, работавших в этом сегменте, закрылись. Заглохли аналогичные проекты торговых сетей «Проспект» (ушла с рынка в 2018 году) и «Молния»/SPAR.

 «В SPAR похожий проект достаточно длительное время разрабатывался, пару-тройку месяцев тестировался, но так и не был реализован в полном объеме. Кроме доставки, он предусматривал возможность предзаказа, чтобы покупатель мог заехать в магазин за покупками в удобное для него время. Но дело не пошло. Думаю, потому что было мало опыта работы именно в таких проектах. И специалистов, работающих по таким схемам, в Челябинске не было. Учиться было не у кого», — рассказала эксперт по ретейлу Мария Анохина, экс-руководитель проектного отдела ТС Spar в Челябинске.

 Однако нельзя сказать, что это абсолютно свободная ниша в Челябинске. Например, подобную схему доставки использует «Яндекс.Такси». В 2018 году на рынок вышла фирма «Дрим», занимающаяся доставкой продуктов питания и товаров для дома. Директор компании «Дрим» Петр Мальцев не боится обострения конкуренции.

 «Количество магазинов измеряется тысячами, у каких-то сервисов доставки будут свои плюсы, у других свои, — говорит он. — У них [Instamart] очень много шаблонных решений. Например, предлагают купить килограмм сладкого перца из «Ленты». А полкилограмма уже нельзя. Так что у федералов немного другие задачи, им не до мелочей. Поэтому в каких-то частностях они могут уступать конкурентам. Возьмем, к примеру, «Красное и белое» и «Мавт». «К&Б» круче, но «Мавт» продолжает существовать, потому что у них свои плюсы».

 Местному бизнесу не стоит пытаться наладить сотрудничество с крупными сетями по доставке продуктов, считают эксперты. Во-первых, крупный ретейл утвердит эти схемы и договорится с сервисами по доставке (если будет такая необходимость) на федеральном уровне, то есть в Москве, Петербурге или в Краснодаре, где находится головной офис «Магнита». Собственно, так и происходит в случае с Instamart и iGоооds.

 «Во-вторых, местные игроки не располагают необходимыми техническими возможностями. А вот экспресс-доставка суши и пиццы может стать приемлемым вариантом для регионального бизнеса. Сети такого формата, как правило, имеют свои службы доставки, но им было бы выгоднее передать эту функцию на аутсорсинг», — считает Мария Анохина.

Вчера | 15:13
Техосмотр на камеру. Семь новых законов, которые вступят в силу в марте

Изменения в процедуре техосмотра автомобилей, дополнительная защита персональных данных, уголовная ответственность для физлиц-иноагентов. Об этих и других нововведения первого месяца весны «ЮП» рассказали в Госдуме.

Вчера | 12:23
Не только заводы. Челябинская область пересматривает подходы к развитию туризма

Туризм может стать новой индустрией в Челябинской области, однако имеющиеся ресурсы требуют серьезного апгрейда. Справиться с этой задачей поможет активное участие региона в реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», принятие которого ожидается в первой половине 2021 года.

05.02.2021 | 16:41
Логика преследования. Продавец химреагентов заявил о рейдерском захвате бизнеса

Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП «БПК») встал на защиту предпринимателя, который указывает на незаконное поглощение его компании экс-партнерами из Украины и необоснованное уголовное преследование.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

Новости   
Спецпроекты