В Челябинск рвутся федеральные сервисы доставки продуктов

5 Апреля 2019 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинск рвутся федеральные сервисы доставки продуктов


О намерениях зайти в Челябинск до конца этого года заявил сервис экспресс-доставки продуктов Instamart c головным офисом в Москве, ранее аналогичные планы озвучивал его главный конкурент, сервис iGoоods из Санкт-Петербурга.

На днях стало известно о планах компании Instamart по выходу на региональные рынки. В течение 2019 года Instamart намерен стартовать в Уфе, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Волгограде, Омске, Новосибирске, Красноярске и Челябинске. Как сообщают «Ведомости», для экспансии в регионы Instamart привлек 500 млн рублей, инвесторами выступили Mail.ru Group, первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис и продюсер Александр Митрошенков. С учетом новых инвестиций стоимость бизнеса Instamart превысила 1,8 млрд рублей.

 Instamart — это сервис экспресс-доставки продуктов из магазинов Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «ВкусВилл», который был основан бывшими инвестиционными аналитиками — Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. Instamart зарабатывает на скидках от магазинов за объемы закупки, платной доставке заказов и рекламе от производителей продуктов питания. Его модель скопирована с американского проекта Instacart. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове и Екатеринбурге.

 Ранее об аналогичных намерениях заявил петербургский сервис iGooods, который доставляет продукты из гипермаркетов «Лента», Metro Cash&Carry, «Карусель», «ВкусВилл», Prisma, SPAR, Selgros и SuperBabylon. На Южном Урале присутствуют три из этих сетей.

 «Мы рассчитываем, что оборот iGooods по итогам 2019 года вырастет в три раза. При этом долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через четыре года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд рублей», — сообщал ранее сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

 Сервис iGoоods уже работает в Москве, Петербурге, Казани, Белгороде, Оренбурге и Сургуте. До конца года компания планирует зайти во все города-миллионники, в том числе в Челябинск. iGoods будет развиваться преимущественно по франшизе. В каждый город компания инвестирует от 3 до 6 млн рублей.

 Челябинский рынок доставки продуктов питания из супермаркетов пока еще находится в зачаточном состоянии. Несколько компаний, работавших в этом сегменте, закрылись. Заглохли аналогичные проекты торговых сетей «Проспект» (ушла с рынка в 2018 году) и «Молния»/SPAR.

 «В SPAR похожий проект достаточно длительное время разрабатывался, пару-тройку месяцев тестировался, но так и не был реализован в полном объеме. Кроме доставки, он предусматривал возможность предзаказа, чтобы покупатель мог заехать в магазин за покупками в удобное для него время. Но дело не пошло. Думаю, потому что было мало опыта работы именно в таких проектах. И специалистов, работающих по таким схемам, в Челябинске не было. Учиться было не у кого», — рассказала эксперт по ретейлу Мария Анохина, экс-руководитель проектного отдела ТС Spar в Челябинске.

 Однако нельзя сказать, что это абсолютно свободная ниша в Челябинске. Например, подобную схему доставки использует «Яндекс.Такси». В 2018 году на рынок вышла фирма «Дрим», занимающаяся доставкой продуктов питания и товаров для дома. Директор компании «Дрим» Петр Мальцев не боится обострения конкуренции.

 «Количество магазинов измеряется тысячами, у каких-то сервисов доставки будут свои плюсы, у других свои, — говорит он. — У них [Instamart] очень много шаблонных решений. Например, предлагают купить килограмм сладкого перца из «Ленты». А полкилограмма уже нельзя. Так что у федералов немного другие задачи, им не до мелочей. Поэтому в каких-то частностях они могут уступать конкурентам. Возьмем, к примеру, «Красное и белое» и «Мавт». «К&Б» круче, но «Мавт» продолжает существовать, потому что у них свои плюсы».

 Местному бизнесу не стоит пытаться наладить сотрудничество с крупными сетями по доставке продуктов, считают эксперты. Во-первых, крупный ретейл утвердит эти схемы и договорится с сервисами по доставке (если будет такая необходимость) на федеральном уровне, то есть в Москве, Петербурге или в Краснодаре, где находится головной офис «Магнита». Собственно, так и происходит в случае с Instamart и iGоооds.

 «Во-вторых, местные игроки не располагают необходимыми техническими возможностями. А вот экспресс-доставка суши и пиццы может стать приемлемым вариантом для регионального бизнеса. Сети такого формата, как правило, имеют свои службы доставки, но им было бы выгоднее передать эту функцию на аутсорсинг», — считает Мария Анохина.

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

31.03.2024 | 12:28
В Челябинской области смогут устанавливать правила работы для «наливаек»

Госдума расширила полномочия регионов для борьбы с такими торговыми точками.

06.03.2024 | 15:33
Юрист объяснил, что ждет «дробильщиков» бизнеса после послания Путина

В послании президента Федеральному собранию были затронуты три вопроса, связанные с правом и предпринимательством.

Новости   
Спецпроекты