Челябинские эксперты считают недорогой бензин показателем развития региона
![Челябинские эксперты считают недорогой бензин показателем развития региона Челябинские эксперты считают недорогой бензин показателем развития региона](/upload/iblock/3e8/3e8f1ccb74edfbf700ae1b3485eaafb0.jpg)
По цене топлива марки АИ-92 Южный Урал занял вторую строчку всероссийского рейтинга.
Южноуральским автомобилистам топливо обходилось в среднем по 43 рубля 50 копеек за литр. По этому показателю Южный Урал совсем немного уступил лидеру рейтинга ЯНАО с ценами на уровне 43 рубля 27 копеек. В пятерку регионов с самыми демократичными ценами на бензин также вошли ХМАО-Югра (44,33 рубля) и Кемеровская и Курганская области (44,62 рубля и 44,64 рубля соответственно).
Кроме того, Челябинская область оказалась в числе регионов-лидеров с низкой стоимостью бензина АИ-95 — 47,71 рубля за литр.
О влиянии стоимости топлива на ценообразование в других рыночных сегментах, о необходимости регулирования внутренних цен и о том, почему дешевый бензин — это не всегда хорошо, поговорили члены «Экспертного клуба» Челябинской области.
Расчет на доставку
![Екимов Олег 2020_председатель Федерации профсоюзов ЧО.jpg Екимов Олег 2020_председатель Федерации профсоюзов ЧО.jpg](/upload/medialibrary/69b/69b8833a947bcabfb967cbccc1f9ef52.jpg)
«В некоторых случаях, когда выстраивается длинная цепочка посредников от производителя до конечного потребителя, подорожание бензина на 1 % может вызвать рост стоимости продукта для конечного покупателя и на 5 %, и на 7 %, — говорит он. — Если брать продукты, то здесь влияние бензина на цену сильно различается. Доля бензина в себестоимости растительных продуктов, как правило, 13 %, в себестоимости продуктов животноводства примерно 3,5 %. То есть динамика цен на бензин в большей степени отражается на стоимости хлеба, овощей, фруктов, чем мяса и молока».
Что касается уровня потребительских цен на Южном Урале, то, как указывает эксперт, годовой темп инфляции в Челябинской области замедлился с апреля 2022 года с 14,6 % до 10 % к ноябрю. Это ниже значения по стране в целом (11,98 %), но несколько выше, чем по УрФО (9,70 %).
![бензин_Ковалева_DSC_6583.jpg бензин_Ковалева_DSC_6583.jpg](/upload/medialibrary/ca3/ca315f87a858248d47de6d7a296ed1ae.jpg)
![Лобанова Ольга_самозанятая.jpg Лобанова Ольга_самозанятая.jpg](/upload/medialibrary/725/7254367004a561e0b27a34864c0504df.jpg)
«И благодаря тому, что доставка по городу выходит сравнительно низкой для нашего региона, я могу осуществлять ее бесплатно для своих покупателей, — говорит она. — Так, в Челябинске доставка по городу в обычный день обходится в 250 рублей. Если сравнивать с Екатеринбургом, то эта стоимость по тому же километражу будет варьироваться от 400 рублей. И еще: в Краснодаре или Сочи стоимость такой же доставки составит для меня от 1000 до 1500 рублей. Такая цена намного ощутимее, и делать приятные бонусы в виде бесплатной доставки было бы сложнее».
«Хотя, конечно, какого-то прямого влияния на ценообразование в этой сфере региональные власти оказать не могут. Они могут, по сути, лишь пожинать последствия рыночной ситуации, — добавляет он. — В этом плане у Южного Урала уже несколько лет есть некоторое преимущество перед другими регионами, так как ценник на ходовые марки бензина здесь держится на одном из самых низких уровней в стране. Однако в последнее время власти региона уделяют куда большее внимание таким направлениям, как перевод на газ муниципальных, служебных автопарков, развитие сетей газо- и электрозаправок (здесь пока лишь начало пути, но путь этот очень перспективный)».
![бензин_Ковалева_DSC_6576.jpg бензин_Ковалева_DSC_6576.jpg](/upload/medialibrary/d1c/d1cfe0a11cf342e58aea7fa94f279bf1.jpg)
Что касается бензиновой истории, то в ее дешевизне есть один не очень комфортный поворот для муниципальных властей, считает Андрей Трушников.
«Дешевый бензин не подталкивает жителей отказываться от личного автотранспорта и пересаживаться на транспорт общественный. А развитие последнего у властей один из приоритетов, так как это способно расшивать многие проблемы — от экологических до дорожных и градостроительных. Поэтому не всегда дешевое топливо однозначно позитивный факт. Хотя тактически, конечно, это выглядит неплохо: не возмущает жителей, развивает частную инициативу, в какой-то степени сдерживает цены, например, в сегменте малого бизнеса».
Статья расходов
![Андрей-Лавров_влево_55949810_Андрей-Лавров.jpg Андрей-Лавров_влево_55949810_Андрей-Лавров.jpg](/upload/medialibrary/371/371b69057cf56ed934c396da059bc548.jpg)
«Причем это касается всех сфер экономики: от розничной торговли, малого бизнеса и самозанятых предпринимателей до промышленных гигантов, таких как ММК», — говорит он.
Также он называет высокую позицию Челябинской области в рейтинге результатом политического лоббирования интересов региона областными властями. «И конкретно губернатора Алексея Текслера. Он давно работает над тем, чтобы условия у нас здесь для людей были лучше, чем в других регионах», — добавил Андрей Лавров.
![бензин_туризм_Ковалева_195017802_туристы_рюкзаки_автомобили.jpg бензин_туризм_Ковалева_195017802_туристы_рюкзаки_автомобили.jpg](/upload/medialibrary/b15/b15c5881b00cdb4d057b87fd86d0249b.jpg)
![Анисимов Александр, председатель Общественной молодежной палаты при ЗСО.jpg Анисимов Александр, председатель Общественной молодежной палаты при ЗСО.jpg](/upload/medialibrary/f6d/f6ddbd8f6294e8077a8ef27a2ab8f025.jpg)
«Для человека, владеющего транспортным средством, дешевый бензин — сильный звоночек для туризма, ведения бизнеса или даже переезда в такой регион», — отмечает он.
Южный Урал — очень доступная территория, продолжает эксперт. «Здесь недорогое жилье, доступные цены на продукты, есть работа и недорогое топливо для машин. Такие цены на бензин подстегивают бизнес, завязанный на транспорте, развивать свое дело, а автотуристов — чаще посещать красивые места нашего региона».
Поделиться