Как развитие креативных индустрий влияет на экономику Южного Урала

В Челябинске пройдет форум «Российская креативная неделя — Урал». В нем примут участие представители российского и зарубежного креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, федеральных и региональных органов. Они поделятся своим опытом и обсудят перспективы развития креативной экономики на Урале.
-
Челябинская область получит инструкции по развитию креативных индустрий
-
Челябинских школьников будут обучать креативным технологиям
«Мы рады принимать в Челябинской области Российскую креативную неделю. Уверен, на форуме, который состоится в Челябинске, одной из главных тем станут меры стимулирования бизнеса, потому что экономический потенциал креативных индустрий очень большой. Это одно из самых динамично развивающихся направлений экономики», — отметил губернатор Алексей Текслер.
Как развитие креативных индустрий влияет на экономику региона? Почему органы власти обращают особое внимание на эту сферу? Как креативная индустрия меняет жизнь людей? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.

По словам директора Центра развития промышленных инноваций Станислава Твердохлеба, важность креативных индустрий заключается в том, что они включают в себя все сферы деятельности, где преобладает доля умственного труда: научно-исследовательская деятельность, дизайн, телевидение, музыка, мода, архитектура, IT и другие.
«И часто это те виды деятельности, где не требуется строительства заводов и фабрик, а только креатив и предприимчивость. Именно это позволяет каждому жителю области реализоваться в чем-то своем уникальном: в хобби, навыках, знаниях. Креатив — самый возобновляемый и неиссякаемый источник, — отмечает эксперт. — Мы когда-то завидовали Западу, что там ценят ученых, развивается мода, создаются инновации. Теперь можно поздравить с этим Россию и, в частности, Челябинскую область. Мы видим активный рост количества и качества в дизайне одежды, в инициативах по туризму, инжиниринге. И многие их этих предпринимателей и компаний достигнут заслуженных высот. Но самая важная составляющая, которая и привлекает интерес главы региона, заключается в том, что креативные индустрии позволяют реализовываться молодежи в самом широком смысле этого слова. Теперь не нужно покидать родной край, свою малую родину, чтобы самореализоваться»
По мнению сервис-стратега, бизнес-практика, литератора и маркетолога Елены Золиной, выбор заглавной темы для креативных индустрий — поддержка и стимулирование — весьма актуален.

Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
«Учитывая проблематику и стартовую позицию региона в развитии креативных индустрий, предлагаю выбрать одно из приоритетных направлений, связанное с историко-культурным наследием в сочетании с архитектурой и брендом Челябинской области. Что это? Музеи, галереи, общественные пространства, выстраивание гостевых маршрутов с «местами силы», которые будут вызывать гордость горожан и связывать идентичность города с историческим контекстом, который можно увидеть, потрогать, побыть в нем, получив незабываемые впечатления», — говорит Золина.
Проведение форума «Российская креативная неделя — Урал» именно в Челябинске — важный политический шаг Алексея Текслера на посту губернатора Челябинской области, считает предприниматель, бренд-маркетолог, искусствовед Наталья Мухина.
«Дело в том, что вклад креативного сектора в ВВП России, согласно данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за декабрь прошлого года, сопоставим с долей сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства — 3,7%. Темпы роста добавленной стоимости в 2023 году здесь выше в 1,7 раза, чем в среднем по экономике. Идет опережение по доле занятой молодежи от общей численности занятых в стране (32,5% против 28,8%) и работников с высшим образованием (56% против 35,4%). Экономический эффект от развития творческих индустрий очевиден, — отмечает эксперт. — Это мощный резерв, я бы сказала «секретный козырь», который в числе других мер позволит России эффективно противостоять тысячам санкций шестидесяти недружественных государств, направленных против финансового, военного, энергетического, транспортного и технологического секторов».

«Давайте посмотрим на Челябинскую область с необычной стороны, — предлагает член Общественной палаты Челябинской области Александр Анисимов. — История края, трудолюбие людей и насыщенность IT-специалистами делает из региона потенциальную столицу видеоигровой индустрии. Недавно кластер «Школа 21» от Сбера запустил направление «гейм-дизайн», а такие мастодонты сферы, как Napoleon IT или Xpage, давно на рынке и знают, как работает моделирование. «Народные умельцы» давно перенесли центр Челябинска в качестве карт таких популярных игр, как Minecraft и Counter-Strike. Задел есть, главное — найти таланты».
У Челябинской области есть потенциал, уверен эксперт.
«Участники панельной дискуссии «Игра начинается: сочетание локального и глобального при производстве видеоигр» смогут найти точки роста для наших, челябинских разработчиков», — говорит он.
Поделиться