Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Стальное ускорение

22 Мая 2009

Металлургия остается ключевым локомотивом экономики Южного Урала

Металлургия остается ключевым локомотивом экономики Южного Урала


Как уже сообщалось, Магнитогорский металлургический комбинат с официальным рабочим визитом посетила делегация Евросоюза, которую сопровождал министр промышленности
и торговли Российской Федерации Виктор Христенко.


— В программе вашего нынешнего пребывания в России единственное металлургическое предприятие — ММК. Чем обусловлен ваш интерес к столице российской металлургии?
Этот вопрос был адресован главе делегации — вице-президенту ЕС Гюнтеру Ферхойгену, отвечающему в Евросоюзе за промышленность и предпринимательство.
Господин Ферхойген сказал, что посетить Магнитку пригласил его друг и коллега Виктор Христенко, который всегда сопровождает еврокомиссара в поездках по России.
— С Виктором Борисовичем мы совместно разработали новый стиль двусторонних встреч. Мы не просто встречаемся в кабинетах, а посещаем реальные предприятия, что позволяет понимать потенциал для сотрудничества в промышленности. Например, в прошлый раз мы побывали в Комсомольске-на-Амуре, где обсуждали перспективы выпуска самолета «СУ-суперлегкий».
Нынешний визит Гюнтера Ферхойгена проходил в преддверии очередного саммита Россия—ЕС, который 20 мая состоялся в Хабаровске. Вице-президент ЕС подчеркнул, что основной предмет интереса европейской делегации, приехавшей в Магнитку, — получить ответ на вопрос, насколько конкурентоспособной будет российская черная металлургия в ближайшее время. При этом он не скрывал, что производство стали в Европе рассматривается сегодня как стратегическая необходимость, и только рынок определит, чей металл будет востребованным. По его словам, для участников глобального мирового рынка очевидно, что продукция должна иметь максимум добавленной стоимости и отвечать самым высокотехнологичным запросам.


— Я увидел, что Россия сможет отвечать требованиям европейских потребителей, — заключил господин Ферхойген после ознакомительной экскурсии по действующим и строящимся объектам ММК. В роли гида выступал председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников. Он же провел презентацию комбината, состоявшуюся в заводоуправлении предприятия. Судя по тому, с каким интересом европейская делегация слушала рассказ о стратегических планах и ближайших перспективах, гости остались довольны. Их общее настроение выразил Гюнтер Ферхойген: «Магнитогорский металлургический комбинат являет собой яркий пример предпринимательского духа и эффективного сотрудничества со странами европейского сообщества». Еврокомиссар высоко оценил тот факт, что в условиях жесточайшего финансово-экономического кризиса, от которого сильнее других отраслей пострадала металлургия, ММК не свернул грандиозную инвестиционную программу. Завершается подготовка к пуску нового стана по производству уникального толстого листа для трубопроводной промышленности. Пока столь востребованную продукцию способны давать лишь восемь мировых производителей. В основном это Германия, Франция, Япония. Россия до сих пор закупает по миллиону тонн такого листа в год. Как признал господин Ферхойген, реализация этого крупнейшего инвестиционного проекта демонстрирует результативность промышленного и технологического сотрудничества между ЕС и Россией. Ведь стан проектировался и строился в кооперации с европейскими партнерами — банками, страховыми компаниями, поставщиками оборудования и технологий.
— В этом проекте цепочка сотрудничества России и Евросоюза сквозная, — уточнил Виктор Христенко. — С него начинается этот проект и, по сути, сотрудничеством заканчивается: стан «5000» служит для производства труб, с которых начинается новый этап нашего сотрудничества с Евросоюзом в поставках углеводородов в Европу.
По мнению российского министра промышленности и торговли, стан «5000» и другой строящийся на ММК стан — «2000» холодной прокатки и производства листа для автомобильной промышленности, который вступит в строй через два года, позволят говорить о России, как о стране с «хайтековской черной металлургией».
Председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников, отвечая на вопрос, какие рынки сбыта собираются осваивать магнитогорские металлурги, сказал, что приоритетным в ближайшее время будет внутренний спрос. Речь, в частности, идет о поставках легкой, прочной и долговечной стали для российского автопрома. Такую сталь сегодня особо запрашивают зарубежные автопроизводители. Магнитка первой в России начнет производить такой лист.
На пресс-конференции, посвященной магнитогорскому визиту делегации Евросоюза, разговор шел об антикризисной поддержке металлургии как в России, так и в рамках Евросоюза. Виктор Христенко заявил, что главное сегодня — минимизация рисков по ключевым проектам, определяющим будущий облик отрасли. С этой целью министерство реализует систему мер поддержки. Со стороны предприятий — это, безусловно, меры, связанные с восстановлением или с минимизацией потерь по спросу на внутреннем рынке, стимулируемые за счет поддержки проектов в отраслях-потребителях металлургической продукции.
И второе — поддержка при выходе на внешние рынки. Решено полностью обнулить пошлины на большинство товарных позиций, которые ввозятся в страну в рамках инвестиционных проектов. Пусковые объекты важнейших инвестпроектов не должны замораживаться, убежден министр.
Виктор Христенко подчеркнул, что Челябинская область лидирует в России по количеству пусковых объектов в сфере черной металлургии, запланированных на 2009—2010 годы.
Давая оценку реализации антикризисной программы на ММК, министр в заслугу руководству компании поставил то, что, несмотря на снижение объемов производства, сохранен трудовой коллектив. Временно высвобожденный персонал грамотно привлекается к так называемым общественным работам внутри предприятия.


Сопровождавший также гостей первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов опроверг мнение досужих скептиков, которым кризис дал повод заявить, что металлургия перестает быть приоритетной и ключевой отраслью экономики Южного Урала.
— Думаю, что работа на ММК столь представительной делегации Евросоюза дает возможность еще раз показать, что в условиях, когда менеджмент предприятия привержен модернизации и поиску наиболее эффективных экономических решений, черная и цветная металлургия в Челябинской области, где выплавляется каждая третья тонна российской стали, была, есть и будет ключевым приоритетом и ключевым локомотивом региона, — отметил вице-губернатор.
Ну а главный гость — Гюнтер Ферхойген — на прощание крепко пожал руку Виктору Рашникову, выразив твердую уверенность, что руководимая им компания добьется своей цели и закрепит лидерские позиции на внутреннем и внешнем рынке металлов.
СТАНИСЛАВ РУХМАЛЕВ,
Магнитогорск


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты