Что такое провести один день в парламенте?

1 Октября 2009

Вчера это на себе испытали студенты Южно-Уральского госуниверситета. Именно здесь был дан старт проекту «Парламентский урок»

Вчера это на себе испытали студенты Южно-Уральского госуниверситета. Именно здесь был дан старт проекту «Парламентский урок», который подготовили депутаты Законодательного Собрания области для старшеклассников и учащихся вузов.


Для начала студентов ввели в курс дела: в 11 часов начала работу фотовыставка, посвященная деятельности ЗСО. Переходя от стенда к стенду, участники и гости мероприятия узнали от экскурсовода не только интересные факты из истории южноуральского парламента, но и о том, как работают депутаты сегодня, познакомились со структурой Законодательного собрания и механизмом принятия законов.
Следующим этапом парламентского урока стала пресс-конференция, которая началась с демонстрации фильма. Семиминутный видеоролик — результат совместной работы ЗСО и телекомпании ЮУрГУ–ТВ — представил зрителям работу депутатов в несколько необычной манере. Своеобразный коктейль из комиксов, современной музыки и живого языка, рассчитанный на молодежь, не только доступно объяснил смысл деятельности парламентариев, но и имел большой успех у аудитории. Зарядившись хорошим настроением, студенты охотно включились в беседу с депутатами Виктором Лосевым и Константином Захаровым, которые ответили на интересующие молодежь вопросы, например, может ли студент стать депутатом ЗСО, или как парламентарии относятся к неформальным субкультурам.


А дальше началось самое интересное — студентам было предложено почувствовать себя настоящими депутатами и провести «Один день в парламенте» — именно так называлась деловая игра, в которой приняли участие пять команд с различных факультетов ЮУрГУ. Игра состояла из двух этапов. Сначала участникам предстояло показать «домашнее задание» — презентацию о деятельности того или иного комитета, а затем поучаствовать в обсуждении нового законопроекта, ограничивающего нахождение несовершеннолетних в общественных местах вечером и ночью. При этом каждая команда должна была представить мнение одной из пяти заинтересованных сторон: депутатов Законодательного Собрания, прокуратуры, милиции, родителей и, естественно, самих подростков. Участники подошли к заданию творчески, превратив обсуждение серьезной проблемы в яркое представление, что, однако, не помешало им изложить все возможные точки зрения на проблему и даже внести собственные предложения.


Депутаты, выступившие в роли экспертов, высоко оценили креативность и знания студентов и поэтому не смогли отдать предпочтение какой-либо из команд. Единогласно решив, что «победила дружба», они преподнесли участникам памятные сувениры — буклеты и диски с четырехсерийным фильмом о деятельности Законодательного Собрания.
По мнению депутата Константина Захарова, проект «Парламентский урок» прошел на отлично. Он подарил всем присутствующим огромный заряд энергии и новые идеи для усовершенствования работы депутатов. Студенты не только успешно справились с заданиями, но и внесли свои пожелания в деятельность комитетов и обсуждаемый законопроект.
—    Для нашего проекта это только начало, — прокомментировал депутат Законодательного Собрания Виктор Лосев. — В октябре-ноябре мы проведем уроки в школах нашей области. За молодежью будущее. Важно уже сейчас рассказывать о значимости работы законодательной власти, о необходимости принятия законов, а главное — привить молодежи активную гражданскую позицию и неравнодушие к событиям в городе, области, стране.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты