Стратегия успеха
Магнитогорский металлургический комбинат признан победителем XII ежегодного федерального конкурса годовых отчетов и сайтов
Магнитогорский металлургический комбинат признан победителем XII ежегодного федерального конкурса годовых отчетов и сайтов. Подведение итогов и объявление победителей состоялось на прошлой неделе в Москве в рамках VI Федерального инвестиционного форума.
Магнитка традиционно участвует в подобных конкурсах и неоднократно получала высшие награды. Нынешняя же победа особенно значимая. Ведь конкурс как никогда был представительным. Участвовали 105 крупнейших компаний. Среди них Газпром, Лукойл, Роснефть, ТНК-ВР, Банк ВТБ, Внешэкономбанк, ГазпромБанк, РЖД, Вымпелком, Северсталь, Новолипецкий металлургический комбинат и другие лидеры экономики России.
Жюри отдало предпочтение ММК.
В его составе были представители Министерства финансов РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, фондовой биржи «ММВБ», компании «Standard&Poors», входящей в четверку крупнейших мировых аудиторских фирм, национальной ассоциации участников фондового рынка, международной информационной группы «Интерфакс», российского института директоров, ассоциации независимых директоров и других организаций.
— Годовой отчет — это зеркало компании, — говорит вице-президент управляющей компании ММК по финансам и экономике Олег Федонин. — Это один из основных способов раскрытия полной информации о деятельности акционерного общества. Сегодня важнейшим из общепринятых мировых правил бизнеса является прозрачность и открытость.
Инвесторы и акционеры, органы власти и общественные институты, каждое заинтересованное лицо вправе знать о результатах работы любого открытого акционерного общества, о причинах тех или иных результатов, о том, как осуществляется управление, как реализуется производственная, техническая, экологическая или социальная политика, какова стратегия его развития.
Такую информацию наряду с интернет-сайтом, презентациями и пресс-релизами предоставляет годовой отчет, публикуемый раз в год. Он отличается меньшей оперативностью, чем остальные способы раскрытия информации, но превосходит их по комплексности и широте представленной информации.
По словам Олега Федонина, годовой отчет, как и интернет-сайт, ориентирован на все группы заинтересованных лиц и по законодательству является обязательным документом для любого открытого акционерного общества. Закон гарантирует минимально необходимый уровень раскрытия информации в годовом отчете, но есть еще то, что называется «лучшая практика».
«Лучшая практика» — это дополнительные объемы раскрываемой информации и оригинальный способ ее представления, наличие интересной концепции отчета, реализация этой идеи в тексте и дизайне. Разумеется, это качественный литературный текст, понятная и логичная структура, масса элементов и деталей, которые заставляют зацепить внимание потенциального пользователя, заинтересовать его.
Вот для определения лидеров в этой области, то есть компаний, которые максимально соответствуют «лучшей практике», и организуют подобные конкурсы. А от успешного решения этой задачи напрямую зависит повышение инвестиционной привлекательности российской экономики.
— Для нас участие в конкурсах, прежде всего, возможность убедиться, что мы движемся в правильном направлении, познакомиться с новыми идеями и рекомендациями в этой области, — отмечает Олег Федонин. — Поэтому мы участвуем во всех конкурсах годовых отчетов. Примерно в одно время с ХII ежегодным федеральным конкурсом годовых отчетов и сайтов проходили ряд других.
На конкурсе, организованном фондовой биржей «РТС», годовой отчет ММК стал победителем в двух номинациях — лучший в металлургии и лучший в Уральском федеральном округе. В общем рейтинге сочинского конкурса ММК в этом году на втором месте. На конкурсе, организованном рейтинговым агентством «Эксперт», ММК получил номинацию «Лучший отчет в области устойчивого развития».
По мнению организаторов конкурса и экспертов, те высокие оценки, которые получают годовые отчеты ОАО «ММК», обусловлены не только безупречным качеством раскрытия информации, но и оригинальной, интересно реализованной концепцией, удачным оформлением, занимательными историческими и даже мифологическими ссылками.
— С моей точки зрения, ценность годовых отчетов еще в том, что это овеществленная и концентрированная история ММК: один год — одна ступенька, еще год — еще ступенька. И так год за годом. То, что раньше называлось летопись, — подчеркнул вице-президент управляющей компании ММК по финансам и экономике Олег Федонин.
СТАНИСЛАВ РУХМАЛЕВ
Поделиться