Деловой подход

1 Сентября 2011
Деловой подход

Телевизионщики об экономике региона

Телевизионщики об экономике региона

Информационно-аналитическая программа «Бизнес Большого Урала», выходящая на «31 канале» и ОТВ, рассказывает о важных событиях в экономической жизни Челябинской области. Более подробно о самой передаче рассказывает управляющий директор телекомпании «Деловой Урал» Игорь СТЕПАНОВ.

— Под нынешнем названием программа выходит с 2005 года на Областном телевидении. Хотя в том же формате, но с несколько другим наименованием — «Деловой Урал» — она впервые увидела свет в 2002-м. При этом, год спустя, нам уже был присужден приз НАУФОР «Элита фондового рынка» (за освещение ситуации на фондовом рынке). То есть, изначально коллектив программы постарался задать передаче приличный уровень.

Прочувствовали становление экономики

Передача, к слову, выросла из еженедельника «Деловой Урал». Он был одним из первых профильных бизнес-изданий в Челябинске и выходил с 1992 года. В связи с этим, мы прочувствовали на себе все нюансы и этапы формирования рыночной экономики на Южном Урале и в стране в целом.

На заре формирования программа была в полном смысле авторской. Ее создал один человек — Александр Подопригора. Однако уже в 2002 году он расширил редакционный состав, привлек к работе журналистов и потом отошел от дел. Что касается передачи, то она некоторое время существовала в рамках консультационной компании «Советник», однако в 2005 году журналистский коллектив решил вести самостоятельную деятельность и зарегистрировал телекомпанию «Деловой Урал», которая в 2008 году увеличила линейку своих телепродуктов: стали выходить еженедельные программы «Деньги Челябинска», «Стройплощадка», «Что мы едим».

Сегодня программа «Бизнес Большого Урала» выходит по четвергам на «31 канале» и ОТВ — это разные по времени и отчасти по содержанию версии.

Предприниматель контактен

— Основная тематика передачи — бизнес во всех своих проявлениях. Почему? Потому что мы пишем об этом уже почти 20 лет и тешим себя надеждой, что разбираемся в этом чуть больше, чем непрофильные СМИ. Еще одна причина — возможность влиять на развитие событий. Не хочется быть просто статистами, когда в экономике происходит столько интересного!
Насколько бизнесмены на телеэкране отличаются от самих себя в реальной жизни? Трудно об этом судить.

Что такое «реальный»? В кругу друзей, семьи? Мы же их знаем больше в официальной ипостаси. Что касается того, закрыт ли в информационном плане деловой мир Челябинской области, то нет — не закрыт. Может, потому, что мы не задаем вопросов типа «А каково ваше состояние?». Здесь ответ предсказуем. Да нас, собственно, это не особо и интересует.

Гораздо интереснее мнения о процессах, тенденциях в экономике, прогнозы. Тут предприниматели весьма открыты и откровенны. Еще нужно понимать, что предприниматель сегодня — это почти всегда публичный человек, и, соответственно, он контактен.

Что до контента, то большая часть наших сюжетов посвящена событиям в экономике региона. Действительным событиям, которые произошли и о которых нужно как-то рассказать, проанализировать их последствия. Еще одна часть — сконструированные по наитию темы, вплоть до таких, как «Куда ушли тараканы».

Обзоры, предположения, наблюдения — это, скорее, аналитическое направление. Ну и, разумеется, рекламное. Тут закон о рекламе нас сильно ограничивает, но, ничего не поделаешь: таковы правила игры. Смотрим в будущее с оптимизмом, тем более что коллектив у нас дружный (хоть и небольшой), работу свою любим. Хотим заниматься интересным делом.

Евгений Валерьев


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты