Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

С саблей и без дыма

8 Ноября 2011

Прошедшая неделя на Южном Урале кому-то запомнится резким приходом зимы, кому-то променадом Минина и Пожарского по челябинской Кировке в рамках празднования Дня народного единства, а кому-то публичной дракой бывшего главного тренера ХК «Трактор» Андрея Назарова с белорусскими болельщиками. «ЮП» также перед некоторыми событиями поставила галочку.

Прошедшая неделя на Южном Урале кому-то запомнится резким приходом зимы, кому-то променадом Минина и Пожарского по челябинской Кировке в рамках празднования Дня народного единства, а кому-то публичной дракой бывшего главного тренера ХК «Трактор» Андрея Назарова с белорусскими болельщиками. «ЮП» также перед некоторыми событиями поставила галочку.

Штрих 1. На прошлой неделе стало известно, что Гильдия мастеров-оружейников Златоуста уже организовала представительства в 14 странах мира.


Напомним, это объединение было создано по инициативе губернатора Михаила Юревича год назад. Первоначально в Гильдию вошли 12 крупнейших фирм-производителей. Затем к ним присоединились Златоустовский металлургический завод и предприятие по изготовлению каслинского литья. Изначально задумывалось, что эта Гильдия создается не как место для очередной говорильни о необходимости развивать традиционные ремесла Урала, а как эффективный двигатель для продвижения по всему миру одного из главных брендов Южного Урала. И вот первые результаты: Гильдия разместила уже 14 флажков на политической карте мира. Среди охваченных златоустовцами стран: Объединенные Арабские Эмираты, Германия, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Франция, Израиль, Канада, Армения, Украина и государства бывшей Югославии. В Гильдии обещают, что в скором времени появятся галерея продаж, в том числе интернет-магазин и склад в Америке. География присутствия будет расширяться и далее.


Выгода от этой маркетинговой экспансии очевидна. Выгодно и производителям, которые получают новые рынки сбыта для своей уникальной продукции, выгодно и области, которая посредством этого стирает белое пятно на мировых картах со своей территории. А чем ярче Челябинская область выглядит на этой карте, тем более инвестиционно привлекательной она становится.


Штрих 2. Областное министерство по радиационной и экологической безопасности совместно с Роспотребнадзором по поручению губернатора Михаила Юревича обязали крупнейшие компании Южного Урала разработать проекты санитарно-защитных зон.


Согласно действующим санитарным правилам и нормам каждое промышленное предприятие должно иметь проект санитарно-защитной зоны. Это было заведено еще с советских времен. Но если при социализме предприятия даже думать не могли о том, чтобы обойти данный закон, то сегодня многие компании пренебрегают своими обязанностями в этой части. Ответ на вопрос «почему» лежит на поверхности. Определив границы санзоны, предприятие, по сути, берет на себя ответственность и за расселение жилых домов, находящихся в пределах зоны, и за благоустройство территории, и за постоянный экологический контроль. А это затраты, и затраты немалые, поэтому чересчур жадные промышленники и пытаются заблокировать эту свою дополнительную ответственность в самом начале.


Однако эту позицию иначе, как иждивенческой, назвать нельзя. Пользуясь и людскими, и природными ресурсами городов и районов промышленные предприятия должны делать определенные ответные шаги. В том числе в направлении минимизации вреда от своего производства на окружающий мир. То, что команда Михаила Юревича стала требовать это более жестко, вполне оправдано. Кстати, если предписания министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области и Роспотребнадзора не будут выполнены, в суд намерена обратиться прокуратура.

Николай Матюхин


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты