Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Эксперты оценили, с чем связано падение в 2013 году доли ярмарок и рынков в обороте розничной торговли

23 Декабря 2013

Алена Левина, и.о. завкафедрой «Экономика торговли» ЮУрГУ, кандидат экономических наук, доцент:

Алена Левина, и.о. завкафедрой «Экономика торговли» ЮУрГУ, кандидат экономических наук, доцент:

— Падение в 2013 году доли ярмарок и рынков в обороте розничной торговли связано с рядом факторов. Во-первых, в соответствии с федеральным законом с 1 января 2013 года начался процесс реорганизации розничных рынков. По сравнению с 1 января 2012 года в России закрылись или были преобразованы в ярмарки, торговые центры и нестационарные торговые объекты 1116 рынков. Тенденция коснулась и Челябинской области. Следующий фактор связан с увеличением торговой сети в целом. Так, по данным областного минэкономразвития, стационарная торговая сеть за последние 15 лет выросла более чем в 2 раза. Интересен тот факт, что на долю крупных торговых предприятий приходится около половины имеющихся торговых площадей.

Появление новых форматов торговли, таких, как магазины фиксированных цен, сash&carry, second hаnd, бутики, стоковые магазины, и прочих также привлекает покупателей. По-прежнему сохраняется тенденция завоевания розничными торговыми сетями рынка и вытеснения с него как независимых торговых предприятий, так и торговли на ярмарках и рынках. В Челябинске и Челябинской области представлены сети как международного, так и федерального и регионального уровней: «Ашан», «Метро», «Касторама», «Спар», «М. Видео», «Эксперт», «X5 Retail Group», «Магнит», «Молния», «Монетка» и другие. Сетевая торговля имеет определенные преимущества в ассортименте, дополнительных услугах по сравнению с рынками и ярмарками. Однако, ярмарки и рынки имеют иные преимущества, в том числе именно на ярмарках можно приобрести продукцию напрямую от производителей, цены для большинства покупателей являются гораздо более привлекательными, по сравнению с теми же супер- и гипермаркетами, немаловажное значение имеет качество и свежесть той продукции, которая представлена на рынках и ярмарках. В качестве прогноза можно сказать, что требования покупателей к услугам розничной торговли постоянно растут, и если торговля вне рынка имеет возможности соответствовать предъявляемым требованиям, то торговля на рынке не всегда соответствует покупательским запросам, в связи с чем интерес покупателей смещается в пользу современных форматов торговли. В то же время ярмарочная торговля является важным и значимым инструментом продвижения и сбыта продукции, насчитывающим более 500 лет истории, и о значимости ярмарок свидетельствует их количество: ежемесячно в Челябинске проводится множество разнообразных ярмарок.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты