«Челябинск—Сатка». С любовью!

2 Декабря 2009

Невероятные черты для транспорта современной России увидел во время поездки по маршруту № 517 «Челябинск—Сатка—Челябинск», который обслуживает компания «Турэкспресс-сервис»

Невероятные черты для транспорта современной России увидел во время поездки по маршруту № 517 «Челябинск—Сатка—Челябинск», который обслуживает компания «Турэкспресс-сервис». Точнее, рейс под эгидой этой челябинской фирмы взялись обслуживать частные междугородные автобусные перевозчики — супруги Евгений и Нарима Бенгарт. Дело даже не в этом довольно редком факте, когда частники берутся обслуживать ежедневно строго по расписанию столь непростой автобусный маршрут — 200 километров в один конец. Впечатляет, и не только, факт, что в салоне установлен большой дисплей «JVC» и поездку можно скоротать, посмотрев попутно любимый фильм. В автобусе солидный запас лучших российских фильмов для взрослых и бесчисленное количество выпусков киножурнала «Ералаш» для детей. Причем выбор определяют сами пассажиры, что называется, общим голосованием.

Нигде и никогда раньше не приходилось встречаться на рейсовом междугородном автобусном маршруте со… стюардессой. Да, да, я не оговорился. Стюардесса во всей своей парадной форме, при пилотке встречает вас еще на перроне автовокзала в Челябинске, помогает каждому разместить ручную кладь.

Стюардесса Нарима даже несколько смутила меня — все-таки не привыкли мы, когда на посадке в автобус помогают поднести громоздкий баул не только престарелой бабушке, но и вполне молодому и здоровому пассажиру. Чудеса, да и только! Впрочем, начну по порядку.


Встретились мы за полтора часа до рейса, который отправляется от Южного автовокзала Челябинска. Посмотрел, как тщательно молодые предприниматели из сферы малого бизнеса, Евгений и Нарима, готовятся к рейсу. Евгений за рулем более двадцати лет, сел за баранку еще до службы в армии.

Служил в Белоруссии — в «учебке» тонкостям вождения военной техники солдат обучал и сам личный состав на армейском грузовике, когда надобность возникала, перевозил. Не у всех бойцов в армии есть ответственная категория «Д» — опыт и нужный километраж далеко не каждый набрать успевает.

Хоть супруги Бенгарт в своем малом предприятии сами себе начальники, хозяева и рабочие, более ответственного отношения к делу не у всякой крупной фирмы встретишь. В салон небольшого автобуса «Хюндай» и входить-то страшновато. Потому что чистота прямо-таки стерильная, боязно ступить на идеально чистые паласы: как бы не наследить.

Салон готовит к поездке, моет, обрабатывает все, в том числе антимикробными препаратами, сама Нарима. Без чьей-либо помощи, без наемных рук. А в салоне, кроме паласа на полу, в каждом кресле есть еще удобная подушечка, белоснежные пледы, чистые чехлы-подголовники, а на окнах какие-то совершенно роскошные шторы. Все это любовно вышито, скроено, простирано руками Наримы.


Выезжаем с АТП «Турэкспресс-сервис» к перрону автовокзала. Чудеса продолжаются и дальше. Вот трехэтажная гостиница фирмы для транзитных пассажиров. Можно ли себе представить, чтобы в вокзальной толчее вам не только бы не нагрубили, а назвали по имени, да еще со словами «солнышко-золотце» вдобавок?! Да и это еще не все. Многие пассажиры саткинского рейса супругов Бенгарт на посадку приходят без билета.

Есть в этом семейном малом предприятии такая услуга: достаточно в любое время по сотовому телефону позвонить Нариме, назвать дату, свою фамилию — и билет вас будет ждать перед отправлением рейса при посадке. Не надо нервничать, торопиться, мыкаться в очередях билетных касс.

Причем постоянные клиенты этого семейного рейса могут рассчитывать на скидки, а багаж провозится бесплатно.


Может показаться, что автор приукрашивает в неких рекламных целях — нет у меня таких мыслей. Просто-напросто бывалый журналист, исколесивший в командировках всю область, искренне поражен благожелательностью и совершенно фантастическим для родных пенатов уровнем сервиса. На базе этого семейного подряда впору проводить для малого бизнеса то, что раньше называлось школой передового опыта.


Удивительно, но стюардесса, оказывается, в автобусе очень даже нужна. Она здесь полная и чрезвычайно гостеприимная хозяйка. Если заметит, что, скажем, бабуле неудобное место досталось, обязательно найдет удобную для пассажиров замену. Малейший дискомфорт устранит, только руку подними.


Любопытен и стиль общения стюардессы с пассажирами — все у нее умнички, все красавцы, все гости дорогие. Был свидетелем того, как пятилетняя Олеся, всего лишь второй раз ехавшая этим семейным рейсом, не к своей бабушке прижималась, а с колен стюардессы не слезала чуть не весь путь. Очень ей понравилась красивая тетя в форме и элегантной пилотке!


Оно и неудивительно. В ход идет не только природное обаяние Наримы, ее душевность, но и серьезнейшая школа. Нарима в Москве, в университете получила диплом специалиста-психолога. Затем работала в Челябинске в ГАИ, вела курс психологической разгрузки. Потом Жене пришла мысль основать свое семейное дело, тем более что водительский опыт у него классный.

Поначалу ездил на «газели»-маршрутке по Челябинску, потом судьба свела с генеральным директором ООО «Турэкспресс-сервис» Владимиром Руськиным. Владимир Михайлович, надо отдать ему должное, всячески поддержал молодых и энергичных предпринимателей. Так и появился единственный в области дальний междугородный рейс — семейный подряд.

И сейчас Владимир Михайлович отбивает все атаки на семейный экипаж: «Всем транспортникам нужно учиться у семьи Бенгарт культуре и качеству работы!»


Пассажиры по достоинству оценили выгодный для каждого путешественника эффект семейного подряда Евгения и Наримы. А вот те их коллеги, кто привык работать по старинке, их ненавидят, вполне обоснованно видят в таком невероятно высоком для нас уровне сервиса серьезную конкуренцию.

Например, тот, кто хоть раз съездил по 517-му маршруту «Сатка—Челябинск» в автобусе Евгения и Наримы, на другой рейс вряд ли сядет. Потому и устраивают молодым предпринимателям всякие мелкие пакости. То в кассах Саткинского автовокзала скажут, что на этот семейный рейс нет билетов, то якобы Женин «Хюндай» сломался, то еще что-либо подобное выдумают… Владимир Руськин такие атаки отбивать помогает.


Конечно, другим автобусникам обидно, когда многоместный «Икарус» из Сатки в Челябинск, бывает, везет четырех пассажиров, а Женин «Хюндай» всегда заполнен.


Узнал такую деталь. Оказывается, из Челябинска в Сатку или обратно можно отправить малыша к бабушке, одного. Точнее говоря, под добрым и, можно сказать, родственным приглядом единственной в области автобусной стюардессы Наримы. Я не оговорился, тот, кто хоть разок проехался на этом рейсе, смело может на такой поступок решаться.

Уже не говорю о том, что здесь ни малейший инцидент в салоне невозможен, даже какая-нибудь мелкая кража. Кстати, о кражах. Когда мы, проехав через все горные перевалы сложной трассы, прибыли в Сатку на автовокзал, увидел там плачущую женщину. В междугородном «Икарусе» у нее украли и кошелек, и норковую шапку из сумки.

Конечно, в обычных рейсах без стюардесс водитель за каждым пассажиром в салоне углядеть физически неспособен. Доходит дело даже и до таких курьезов, на автостанциях пассажирам пытались не только в билетах отказывать, на семейный рейс, но и книгу жалоб и предложений прятали. Надоело, дескать, что благодарности в ней записывают только лишь Бенгартам!


Поразительно, но при мне этот семейный рейс не ограничился, как все прочие, тем, что «сгрузил» пассажиров на автостанции. Одной бабусе надо было ехать в отдаленный Западный микрорайон Сатки, другому пассажиру надо было до-браться до санатория-профилактория. Все были с комфортом доставлены.

Более того, курортнику Нарима еще и напутствие прибавила: «Когда будете возвращаться после отдыха в Челябинск, заранее позвоните. Мы за вами заедем, не нужно будет вам добираться до саткинской автостанции».


Множество ухабов в своей автобусной предпринимательской деятельности преодолели энергичные супруги Бенгарт. Более того, намерены дело свое расширять. Во-первых, вскоре оборудуют автобус микроволновой печкой. Будут пассажиров в дороге угощать. Пока у них договор с системой придорожных кафе «Автоланч», там их пассажиров обслуживают вне очереди.

А с начала года намерены купить для работы более вместительный и еще более комфортабельный автобус. Трудно сейчас представить, но полгода назад, когда супруги еще начинали свой бизнес, им предложили междугородный маршрут на Сатку. Как самый трудоемкий и не слишком выгодный.

А теперь завистников появилось хоть отбавляй! Как и своих «фирменных» пассажиров! Еще один вывод. Работящий человек, свое дело с душой делающий, любые горы свернуть может.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты