Принят дефицитный «антикризисный» бюджет

1 Апреля 2009

Вчера депутаты Законодательного Собрания области сразу в трех чтениях утвердили изменения в областном бюджете на 2009 год. Поправки, ранее предложенные профильным комитетом, были приняты большинством депутатов без замечаний

Вчера депутаты Законодательного Собрания области сразу в трех чтениях утвердили изменения в областном бюджете на 2009 год. Поправки, ранее предложенные профильным комитетом, были приняты большинством депутатов без замечаний.

Единственное, что было предложено, — уделить больше внимания финансированию молодежных программ в Год молодежи. Напомним, что в связи уменьшением доходов принятого бюджета потребовалась его корректировка. В текущем году по доходам областной бюджет утвержден в сумме чуть более 66 миллиардов 449 миллионов рублей, по расходам — 78 миллиардов 995 миллионов рублей с учетом остатков средств на начало года. При этом грядущие поправки в облбюджет на 2010 и 2011 годы предусматривают лишь уточнение некоторых формулировок и наименований отдельных направлений доходов и расходов — без изменения их объема.
Парламентарии увеличили как доходную, так и расходную часть бюджета-2009. В первом случае размер увеличения составил 1,9 миллиарда рублей (за счет субсидий федерального бюджета, общий объем которых в бюджете текущего года превысит 12 миллиардов). Во втором случае расходы возросли сразу на 14 миллиардов рублей. Основными направлениями, на которые пойдут эти средства, названы социальные статьи: лекарственное обеспечение, финансирование программы стабилизации на рынке труда, продолжения и завершения строительства социальных объектов, компенсации части родительской платы за детские сады. Кроме того, предполагается увеличить уставный капитал Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки.
— Мы впервые принимаем дефицитный бюджет, — поясняет спикер ЗСО Владимир Мякуш. — По сути, он является «антикризисным». При этом важно отметить, что все социальные обязательства и гарантии, которые были запланированы в первоначальном проекте бюджета, остаются в силе.
Владимир Мякуш также подчеркнул, что бюджет направлен на выживание Челябинской области в трудные времена.
— Никакие статьи не сокращаются, просто часть расходов мы надеемся по­крыть за счет доходов, которые получим из федерального бюджета, — подчеркнул он. — Если сравнивать с предыдущим годом, то деньги в бюджет поступают на уровне 50 процентов, а остальную часть мы будем пытаться получить, работая с федеральными органами власти.
Дефицит, заложенный в утвержденном документе, составил 12,5 миллиарда рублей. По замыслу областных руководителей этот факт позволит области претендовать на часть федеральных денег наравне с дотационными территориями, которые сейчас оказались в менее сложном положении, чем территории-доноры, к которым относится и Южный Урал. Предполагается, что на покрытие дефицита наша область может получить не менее 7 миллиардов рублей федеральных денег. Оставшаяся разница будет закрыта за счет собственной так называемой «подушки безопасности», которая была сформирована в 2008 году в объеме 10 миллиардов рублей.
— Дело в том, что в прошлом году область накопила «подушку безопасности» в пределах 10 миллиардов рублей, и в этом году используем часть из этих денег для соцвыплат — срывов допущено не будет, — заявил исполняющий обязанности губернатора Андрей Косилов. — Но мы рассчитываем не только на «подушку безопасности», но и на работу с федеральным бюджетом. Для того чтобы доказать российскому правительству необходимость средств, мы сформировали дефицитный бюджет и рассчитываем получить из федерального центра от 5 до 7 миллиардов рублей.
Андрей Косилов также подчеркнул, что здесь нет никакой сенсации — «просто изменились правила игры», не может быть и речи об иждивенчестве. По его словам, не совсем справедливо, что дотационные территории получают полную государственную поддержку, а территории-доноры, как Южный Урал, вынуждены ужиматься в расходах и решать проблемы самостоятельно.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты