Чтобы пройти и проехать

6 Июля 2013
Чтобы пройти и проехать

В Магнитогорске на улучшение городских дорог ежегодно направляются сотни миллионов рублей. Сейчас капиталовложения не такие внушительные, как в начале «дорожной революции», но составляют довольно...

В Магнитогорске на улучшение городских дорог ежегодно направляются сотни миллионов рублей. Сейчас капиталовложения не такие внушительные, как в начале «дорожной революции», но составляют довольно значительную сумму. В этом году на дороги направят 289 миллионов рублей: город вкладывает 94 миллиона, а из областного бюджета поступит 195 миллионов рублей.


Уменьшение финансирования связано, в том числе и с тем, что Магнитка сумела реконструировать самые грузонапряженные участки дорог и «проблемные» перекрестки. На них исчезло круговое движение, что сделало проезд более безопасным. Стоимость реконструкции самого сложного на проезде с промышленного левобережья до районов массовой жилищной застройки перекрестка превысила 100 миллионов рублей. Но безопасность того стоит.


В Магнитогорске существуют свои особенности устройства дорожной сети и организации дорожного движения. Из общей протяженности 850 км городских дорог самыми напряженными являются три магистрали в правобережной части города, которые протянулись с севера на юг на 27 км. Основная левобережная дорога огибает металлургический комбинат и другие промпредприятия. Они собирают почти все 150 тысяч имеющихся в городе автомашин, которые испытывают эти дороги на прочность.


Масштабную реконструкцию левобережных дорог начали только в прошлом году с последующим продолжением в этом, но основная часть дорожного ремонта и строительства по-прежнему сосредоточена на правом берегу. Здесь дорожники начали ремонт внутриквартальных проездов.


Несмотря на многомиллионные инвестиции, денег на все не хватает. Только три года назад дорожники зашли на основные дороги многочисленных городских поселков, занялись сообщением с коллективными садами. В любую распутицу по этим дорогам, как говорят, не пройти, не проехать. Благоустройство доходит и до окраин, но недостаточное финансирование сдерживает темпы.


Сейчас, по мнению главы Магнитогорска Евгения Тефтелева, необходимо сосредоточить силы там, куда дорожная техника многие годы не заходила. Весь дорожный ремонт осуществлять в комплексе. В этом году замену асфальтового покрытия начали осуществлять одновременно с замощением и ремонтом трамвайных путей, устройством автобусных остановок, парковочных «карманов», ливневой канализации и уличного освещения. Кроме этого предусматривается установка новых светофоров на существующих пешеходных переходах и обустройство новых. Сохраняется обязательная последовательность дорожных работ после выполнения ремонта тепловых и водных магистралей. Раньше это правило соблюдалось не всегда.


Дорожный ремонт в Магнитогорске начали в апреле. Городские власти контролируют все работы еженедельно, отслеживая соблюдение сроков и качества. За брак бюджет рассчитываться не станет. Одновременно началось проектирование дорожных работ на будущий год.

Виктор Струков

Поделиться

Публикации на тему
  • 09.07.2025 | 13:51
    Дело в роботах. Что показал Южный Урал на главной промышленной выставке страны

    В Екатеринбурге прошла юбилейная Международная промышленная выставка «Иннопром». В пятнадцатый раз на площадке собрались ведущие промышленные предприятия со всей страны, а также иностранные делегации. В этом году гостями выставки стали Саудовская Аравия, Китайская Народная Республика, а также страны СНГ. Свой павильон на «Иннопроме» представил и Южный Урал. Его смысловым ядром стала промышленная роботизация.

  • 09.07.2025 | 12:36
    «Видение» на пять лет вперед

    В августе исполнится 80 лет со дня создания атомной промышленности России.

Новости   
Спецпроекты