Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

До Увильдов доедем без кочек

20 Июля 2013
До Увильдов доедем без кочек

Дорогу, ведущую на Увильды, закатают уже в этом году. Это будет трасса шириной в 7 метров. Строители гарантируют: обновленное полотно прослужит десяток лет. Ведь в ход ремонтных работ шли только...

Дорогу, ведущую на Увильды, закатают уже в этом году. Это будет трасса шириной в 7 метров. Строители гарантируют: обновленное полотно прослужит десяток лет. Ведь в ход ремонтных работ шли только отборные зерна щебня. Их производит дробильно-сортировочный комплекс, расположенный в Аргаяше.

 

Дорожная одежда


Бункер дробилки угрожающе грохочет, «переваривая» скальный грунт. Каменные глыбы разваливаются на части и выходят наружу уже в виде зерен разных размеров — от нуля (это пыль) до 70 миллиметров.


— Произведенный щебень потом используется для устройства дорожной одежды и приготовления бетонных растворов. Например, фракции 40—70 мм годятся для покрытия нижнего слоя дороги. На верхний слой асфальта идут зерна  до 5 мм, — поясняет Борис Хоманюк, начальник Аргаяшского дробильно-сортировочного комплекса.


В сутки дробилка перерабатывает три тысячи тонн скального материала. А производительность в месяц составляет порядка 80-85 тысяч тонн, что позволяет обеспечить щебнем практически всю область. Сам грунт разрабатывается взрывным способом и везется с Бигардинскогго карьера, запасы которого превышают 4 миллиона кубометров полезных ископаемых.


— Ежедневно все фракции проходят проверку — на зерновой состав, содержание пыли, глины, морозостойкость и лещадность камня (он должен быть кубовидный, а не прямоугольный и плоский). В общем, на соответствие всем ГОСТам, — рассказывает Борис Хоманюк. — При нашем комплексе работает своя лаборатория, которая проводит все необходимые анализы фракций. Можно сказать, что каждое зерно проходит жесткий отбор.

 

В несколько слоев


Отборные зерна затем увозят на главные дорожные стройки области. В том числе несколько тонн щебня было направлено на ремонт семи километров трассы, которая связывает село Кузнецкое с Карабашом, Кыштымом и курортной зоной озера Увильды. Дорожное покрытие здесь не обновлялось уже десять лет. Туристы не могли беспрепятственно добраться до санаториев и баз отдыха.


— Дорога, ведущая на Увильды, очень популярна. Однако в начале весны прошлого года произошли колоссальные разрушения дорожной одежды. Были такие дыры, что некоторые легковые автомобили даже не могли проехать, — говорит ведущий специалист отдела производственно-технического надзора ОГБУ «Челябинскавтодор» Дмитрий Зенкин.


На популярной автомагистрали уже полностью заменили земельное полотно и щебеночное основание. А сейчас ведутся работы по кладке асфальта.

— Чтобы дорога прослужила долго, сначала кладется семь сантиметров крупнозернистого асфальтобетона. Затем сверху пять сантиметров плотной мелкозернистой смеси. Каждый материал, используемый при ремонте дорожного полотна, проходит лабораторные испытания на соответствие ГОСТам, СНИПам, ТЕРам, — поясняет мастер по дорожному ремонту Василий Гончаров.


Ровность, пожалуй, главная характеристика идеальной автодороги. Ее можно добиться с помощью современной системы автоматического нивелирования рельефа местности.

— Данный мультиплекс позволяет также соблюсти уклоны и толщину слоев магистрали и контролирует температуру, при которой кладется асфальт. Раньше все эти замеры осуществлял мастер. Однако сейчас весь процесс автоматизирован. Теперь моя задача — контролировать технику, — отмечает Василий Гончаров.


Сегодня движение по автодороге от села Кузнецкое в сторону Карабаша осуществляется по одной полосе. Строители обещают закончить все работы в этом году и дают гарантию: после ремонта данная трасса прослужит более 10 лет.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты