Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Поэзия на десерт

31 Мая 2012
Поэзия на десерт

Молодой бизнесмен из Челябинска Владимир Панфилов открыл кафе, куда приходят не поесть, а приятно провести время. «ЮП» решила проанализировать новый бизнес-опыт.

Как заработать на дефиците живого общения


Молодой бизнесмен из Челябинска Владимир Панфилов открыл кафе, куда приходят не поесть, а приятно провести время. «ЮП» решила проанализировать новый бизнес-опыт.

Минуты — это единственное, что включают в счет посетителям этого заведения.

В кафе платят только за время, проведенное за столиком. По два рубля за минуту первого часа и вдвое дешевле за 60 секунд каждого следующего. А кофе и сладости считаются бонусом к «заказу».


Необычный формат заведения предприниматель вместе со своим другом бариста Николаем Приколотиным подсмотрели у москвичей. Хотели было купить у них франшизу, но столичные рестораторы запросили слишком большое роялти (компенсацию) и выставили другие, неадекватные ситуации, финансовые условия. Пришлось действовать самостоятельно.

— Когда мы нашли это помещение, здесь даже окон не было, — Владимир окидывает взглядом интерьер, вылепленный дизайнером. — Но это оказалось плюсом — не пришлось глобально перекраивать пространство. Правда, старт-ап обошелся дороже, чем мы предполагали — где-то на 300 тысяч рублей, — улыбается он.

 

Игры, в которые играют люди


Тем не менее, кроме кофемашины и комфортной мебели, в заведение сразу же завезли книги, журналы и разные настольные игры, вроде шашек, лото и монополии. Игротека постоянно пополняется новинками. А консультанты челябинского магазина, который поставляет в кафе коробки с интеллектуальными развлечениями, советуют предпринимателям, какие «игрушки» лучше брать. К примеру, одна из самых популярных — «Колонизаторы», где очки даются за строительство поселений, длинные дороги и большую армию.


Игровые бои бизнесмены включили в расписание мероприятий, которые проходят в заведении. Скажем, сегодня — турнир по шашкам, а завтра сражение в «Монополию». Через день — вообще вечер знакомств или чтение стихов местных авторов. Скоро в кафе смонтируют видеопроектор — будет что-то вроде клуба любителей кино. Кстати, посетители часто сами формируют программу.


Тематические посиделки и запрет на алкоголь и курение в кафе, по словам Владимира, — главный его козырь в битве за посетителей. Предприниматель уверен, что челябинцы начали уставать от пятничных тусовок в прокуренных барах.


Партнеры планировали, что 70 % их целевой аудитории придется на студентов (кафе расположено на улице Сони Кривой, рядом с вузами и общежитиями). На практике оказалось, что основной поток — люди постарше, которым от 25 и больше лет. Это, как правило, вечерний «контент».


С утра прибыль заведению приносят все же студенты, забегающие посидеть в Интернете и доделать курсовую. Для этого случая бизнесмены оборудовали мини-офис: два компьютера, сканер, принтер и, понятно, выход в Сеть. Около полудня кафе превращается в место деловых встреч.


Проголодавшимся посетителям в кафе разрешается заказывать пиццу, суши и любую другую еду и даже приносить с собой бутерброды.

Эксперимент вместо плана


Понравится ли необычный формат челябинской публике — покажет время. Пока ребята не зарабатывают, но «крутятся» около нуля, что уже хорошо.

— Все идет по бизнес-плану? — интересуюсь я.

— А никакого бизнес-плана не было, — Владимир снова улыбается. — Это прошлый век. Бизнес-планирование постепенно умирает.  

— И что вместо него?

— Эксперимент!

Нужно сказать, убеждения Владимира по поводу предпринимательских старт-апов звучат как-то уж слишком оптимистично.

— Нужно сделать маленькую модель того, чем вы хотите заниматься, — советует предприниматель. — Допустим, решили продавать тапочки. Купите 10 пар и реализуйте их. Успешно? Значит, можно запускать крупный проект. Именно так мы поступили, когда создавали интернет-магазин подарков для фотографов.

Почему в нашей стране и в Челябинске такой низкий процент молодежного предпринимательства? Люди боятся действовать, они только и делают, что собирают информацию и высчитывают затраты и возможные прибыли. В результате 70 процентов «прожектеров» не доходят до реализации своих планов.


Еще многие боятся тратить свои деньги. Мне часто задают вопрос: где найти начальные инвестиции? Я всегда отвечаю: а почему бы не взять банковский кредит? Небольшой, скажем сто тысяч рублей. Со мной начинают спорить: «А вдруг потеряю вложенные деньги?» Но в таком случае почему их должен терять инвестор?


В нашем кафе тоже немало заемных средств. Здесь, кстати, «зарыт» мой новый автомобиль, — с той же улыбкой добавляет Владимир. — Копил на машину,
а решил вложить в бизнес.

Елена Подольская

Комментарии

Наталья Подкорытова, руководитель Сообщества молодых предпринимателей Челябинской области:

— Оптимизм Владимира меня лично очень радует. Я поддерживаю эксперименты, но, на мой взгляд, рисковать нужно разумно. Бизнес-план это достаточно емкое понятие. Он может быть разный, все зависит от его целей. Владимир в любом случае делал какие-то просчеты, анализировал рынок, выявлял спрос, выстраивал организационную структуру, пусть даже в голове. А это тоже является бизнес-планированием. Я считаю, что хотя бы поверхностная проработка бизнес-идеи должна быть на начальной стадии, тем более если ты выходишь на рынок с новым продуктом. Заблаговременный анализ и просчеты помогут избежать ошибок и минимизировать риски.

Валентина Тишина, заведующая кафедрой «Банковское дело» ЮУрГУ, кандидат экономических наук, доцент:


— Законы макро- и микроэкономики никто не отменял. Бизнес-планирование является обязательным условием для успешного предпринимательского проекта. Экспериментировать с тапочками можно было в 90-е годы, когда рынок в стране только формировался. По правде говоря, сегодня подобные рассуждения больше похожи на детский лепет. Ну нет в бизнесе такой тенденции — подменять расчеты и прогнозы шагами вслепую!


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты