Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Летим наугад? Эксперты не до конца понимают логику запуска новых авиамаршрутов из Челябинска

20 Января 2014
Летим наугад? Эксперты не до конца понимают логику запуска новых авиамаршрутов из Челябинска

Воздушный маршрут Сыктывкар — Пермь — Челябинск открывают в рамках программы государственного субсидирования региональных авиаперевозок. Финансирование рейсов в этом направлении начнется не позже 1 мая этого года. С февраля же стартует рейс в Уфу.

Воздушный маршрут Сыктывкар — Пермь — Челябинск открывают в рамках программы государственного субсидирования региональных авиаперевозок. Финансирование рейсов в этом направлении начнется не позже 1 мая этого года. С февраля же стартует рейс в Уфу.

Не так давно Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования из федерального бюджета авиамаршрутов компании «Комиавиатранс», о чем сообщается на официальном портале республики. В перечень субсидируемых рейсов вошли также и перелеты через Южный Урал в Пермь. Самолет до города на Каме станет альтернативой для тех, кто сейчас добирается туда из Челябинска автомобилем, автобусом или поездом, затрачивая на дорогу более 10 часов.

Кооперация или хаб

В это же время авиакомпания «Оренбуржье» отказалась от рейса Челябинск—Оренбург, похожего на пермский по удаленности городов друг от друга. Рейс закрыли через 10 месяцев после запуска по причине незаполняемости бортов.

— Сказалось неудобное время прибытия самолета в Оренбург, — находит объяснение этой нерентабельности маркетолог компании «Оренбуржье» Ольга Голик. — Но наблюдение было учтено нами при формировании расписания нового рейса, который соединит Челябинск и Уфу. Полеты по этому маршруту стартуют уже 1 февраля. Рейсы будут выполняться 4 раза в неделю: понедельник, среду, пятницу и воскресенье.

Впрочем, эксперты не склонны связывать пустые самолеты в Оренбург и обратно одним лишь непродуманным расписанием.

— Такое ощущение, что рейсы запускаются наугад: сработает — хорошо, нет — отменим, — комментирует Светлана Мячкова, председатель комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и логистике. — Надо в комплексе смотреть на ситуацию. Увидеть, к примеру, есть ли деловые отношения между городами, чтобы понимать, будут ли бизнесмены пользоваться рейсами в данном направлении. Думаю, что в радиусе 800 километров люди все же будут предпочитать автомобиль для поездки. Самолет будет выгоден для коротких командировок или срочных отправок грузов. По грузовым перевозкам опять же необходимо смотреть, есть ли план совместного производства двух регионов. Если бы челябинский аэропорт был хабом между Казахстаном и остальным Уралом, тогда был бы смысл рассматривать будущие объемы перевозок. Я считаю, пока нет общей стратегии развития транспорта региона, трудно судить о положительных или отрицательных перспективах таких региональных рейсов. А пока будем двигаться дальше на свой страх и риск.

Пустой, но по расписанию

К слову, разработкой транспортной стратегии сейчас вплотную занимается ряд российских регионов, к примеру, правительство Татарстана. Возможно, поэтому в бюджете республики уже сейчас нашлись средства для субсидирования внутренних региональных перевозок в Приволжском федеральном округе. Руководство региона приняло решение, что будет субсидировать 8 маршрутов, или 41 рейс в неделю. Размер субсидий авиаперевозчикам из республиканской казны составит от 18,6 тысячи до 35,5 тысячи рублей на каждый рейс. Деньги из бюджета Татарстана будут выделять в дополнение к федеральным и средствам самих авиакомпаний.

По госпрограмме на региональные воздушные перевозки авиакомпаниям возмещают из бюджета половину стоимости тарифа. Более того, если в 2013 году федеральная и региональная казна делили расходы поровну, то в этом году федералы берут на себя 60 процентов затрат. Немалые финансовые вливания по госпрограмме позволяют авиаперевозчикам не повышать цену билета.

Схема, в общем то, ясна. Непонятно только, удалось ли за 10 месяцев существования рейса Челябинск—Оренбург отбить бюджетные вложения в развитие авиасообщения по этому маршруту? И как сохранить субсидируемые сегодня рейсы в Пермь и Уфу, если воздушные суда станут летать туда почти пустыми, как это происходило с самолетами в Оренбург? Проблему в какой то мере решит новый подход к механизму субсидирования. Он гласит, что правительство теперь выделяет деньги на выполнение целого рейса, а не на отдельно перевезенного пассажира, как это было раньше. Ситуация для авиакомпаний, что и говорить, беспроигрышна: в этих условиях не отменяются даже самые нерентабельные рейсы. По крайней мере, на первых порах, пока люди не привыкнут к ним, как к автобусу, который приходит по расписанию.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты