Гусеницы на запад. Расширение сотрудничества с Белоруссией должно помочь выстоять в кризис «ЧТЗ-Уралтраку»
В Белоруссию отправилась официальная делегация во главе с Борисом Дубровским. Это уже не первый в этом году визит руководства области в дружественную республику. Южноуральскую делегацию примет сам Александр Лукашенко, президент Белоруссии. В рамках визита состоится также общение с председателем правительства страны и посещение ряда крупных белорусских предприятий.
Основными статьями экспорта сейчас являются продукция металлургии, дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, а импорта — продукция машиностроения, товары народного потребления, продукты питания. Так, например, ММК экспортирует в Белоруссию плоский прокат из железа и нелегированной стали, а ЧТПЗ — стальные трубы. Ввозим же мы, в частности, автомобили, снегоуборочную технику, лифты и лекарства. К тому же, в Челябинской области зарегистрировано 42 коммерческих предприятия, в качестве учредителей которых выступают физические и юридические лица из Белоруссии.
Вместе с тем механизмы взаимодействия зачастую провисают, и экономическое сотрудничество требует новых договоренностей.
— Белоруссия является для нас важным экономическим партнером, с которым мы постоянно и плотно работаем, однако в этом году объем наших поставок туда был незначителен, — поясняет Александр Сергеев, начальник управления продаж в страны дальнего зарубежья и СНГ «ЧТЗ-Урарлтрак». — В последние годы для Белоруссии был характерен отложенный спрос, который во многом сложился из-за недостаточного уровня финансирования сделок со стороны наших зарубежных коллег. Встреча Бориса Дубровского с представителями нескольких министерств Белоруссии, в частности строительства и сельского хозяйства, должна подстегнуть сотрудничество, которое в обычном режиме имеет свойство затягиваться. Надеемся, что в результате визита мы сможем начать поставки наших гусеничных бульдозеров в Белоруссию уже в этом году. Кроме того, мы рассчитываем и на политическую отдачу, то есть повышение значимости нашего бренда, в частности, на рынках СНГ.
Поделиться