Санкции против Coca-Cola и PepsiCo ударят по российскому бизнесу

29 Июня 2015 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Санкции против Coca-Cola и PepsiCo ударят по российскому бизнесу

Эксперты — о предложении запретить ввоз продукции этих компаний в Россию.

Эксперты считают, что российское правительство не пойдет на введение санкций против The Coca-Cola Company и PepsiCo. Напомним, соответствующие предложение направил премьеру Дмитрию Медведеву депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. В нем парламентарий предлагает запретить ввоз продукции Coca-Cola и Pepsi в страну, а российские заводы компаний обязать работать исключительно на отечественной продукции, передают «Известия».  
   
Зотов аргументирует свое предложение тем, что производители газировки спонсируют основные политические силы США. «В качестве поддержки действий президента РФ и правительства в отношении контрсанкций предлагаем ввести ограничение на продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, являющихся официальными спонсорами Республиканской партии США и Демократической партии США соответственно, активно выступающих за продление санкций в отношении Российской Федерации», — говорится в письме Медведеву. Депутат также замечает, что заморская газировка, «согласно данным из открытых источников, наносит огромный вред здоровью, что губительно сказывается на здоровье нации». «Более того, в контексте процесса импортозамещения необходимо внедрять программы поддержки отечественных производителей безалкогольных напитков», — указывает Зотов.

Виски с квасом?
   
По подсчетам экспертов, в случае введения таких мер должно освободиться 40 процентов рынка безалкогольных напитков (именно такую долю занимают «Кола» и «Пепси» вместе). Профессор Института современного развития Алексей Скопин считает, что в случае ухода The Coca-Cola Company и PepsiCo из России отечественные производители могут освоить эту рыночную долю. «У людей есть определенные вкусовые привычки, но, откровенно говоря, пить лимонад в жару — плохая идея. С утолением жажды лучше справляется, например, квас. В общем, производителям нужно найти российский напиток, который хорошо утоляет жажду и займет освободившуюся нишу. Плюс нужно найти аналог для тех, кто предпочитает пить виски с колой», — рассуждает Скопин.
   
Однако президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров утверждает, что производство напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo из отечественных ингредиентов невозможно. Концентраты готовят по секретной рецептуре, а потому наиболее вероятно, что российские заводы будут закрыты в случае применения санкций к компаниям. «Напитки производятся из нашей воды и нашего сахара, но основа рецептуры — готовый концентрат, который привозят из Европы», — рассказывает Петров.

Кроме того, как он считает, применение этих мер приведет к безработице и значительному снижению поступлений в бюджет. «И «Кола», и «Пепси» отчисляют сотни миллионов рублей на налоги, в совокупности это миллиарды рублей, — отмечает он. — Получается, мы введем санкции сами против себя».

«Буратино» не противник
   
Директор по стратегическому развитию компании «Ниагара» Денис Батурин тоже уверен, что санкции могут сильно ударить по отечественному бизнесу. По его словам, речи о зарубежных поставках газировки не идет. «Если бы продукцию Coca-Cola и Pepsi действительно ввозили из-за рубежа, то это была разумная мера по поддержке российского производителя, — сказал он в беседе с «ЮП». — Но поскольку заводы находятся в России, власти на это не пойдут». Отметим, что в России Coca-Cola Hellenic представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с 2001 года. Компании принадлежат 12 заводов в Москве и Московской области,Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. У PepsiCo в России около 30 предприятий.
   
По словам Батурина, в России готовых концентратов для безалкогольных напитков производят очень мало. Но что касается замещения 40-процентной доли рынка в случае ухода Coca-Cola и Pepsi с российского рынка, то, по его мнению, это возможно. «Пусто место не останется, — уверен он. — Это ведь не какие-то сверх уникальные напитки. Обычная газированная вода, а вкусовые качества можно довести до уровня импортной продукции. А то и сделать превосходящей по качеству». Что мешает сделать это сейчас? «Это очень раскрученные бренды, в развитие продаж этой продукции вкладываются миллионы, — поясняет Денис Батурин. — У российских производителей нет таких средств, чтобы тягаться с транснациональными компаниями», — отмечает он.
   
Парламентарии не впервые хотят взяться за производителей сладких газировок, напоминают «Известия». Год назад коммунисты предлагали ввести специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. Это предложение, как поясняли инициаторы, продиктовано опасностью сладкой газировки для здоровья и решением Coca-Cola отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России.   

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

Сегодня | 12:36
В Челябинске состоялись публичные слушания по проекту устава города

Число депутатов в областном центре сведено к минимуму.

Вчера | 10:53
На Южном Урале подешевели огурцы, апельсины и проезд в такси

Анализ мартовских цен опубликовала в своем телеграм-канале Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

Новости   
Спецпроекты