Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Немецкий бизнесмен назвал самую существенную проблему челябинского рынка

12 Января 2018 Автор: Станислав Смирнов
Немецкий бизнесмен назвал самую существенную проблему челябинского рынка

При всей открытости современного российского рынка видеть в числе его игроков на Южном Урале иностранцев до сих пор не совсем привычно. Хотя гражданина Германии Михаэля Мюллера, компания Printsystem которого уже четыре года сдает в аренду печатное оборудование и обзавелась собственной цифровой типографией, уже никак не назовешь чужаком в челябинском бизнес-сообществе.

Принтсистем_Мюллер.jpgМихаэль (хотя он уже привык к тому, что коллеги зовут его на английский манер Майклом) приехал в Челябинск, руководствуясь личными причинами, но здесь, по его словам, он очень быстро понял, что именно в регионах гораздо больше возможностей для развития этого бизнеса.

— Мы зашли на челябинский рынок аренды оборудования четыре года назад, три года назад открыли типографию, — рассказывает он. — Типография — это уже побочный бизнес. Имея печатное оборудование и все расходные материалы, грех не заниматься еще и типографией. Но основное направление — аутсорсинг. Вообще, когда мы выходили на российский рынок, то главным образом ориентировались на продажу печатного оборудования. Сначала в этом плане все было очень легко и быстро, но когда начался кризис, пришло понимание, что нужна переориентация на аутсорсинг. Стало совершенно очевидно, что люди не готовы инвестировать в покупку оборудования, им гораздо выгоднее брать машины в аренду.  

— Вы говорите «мы» не случайно?

— Раньше мы работали в тандеме с бизнес-партнером, но год назад прекратили сотрудничество, и каждый пустился в отдельное плавание.

— Почему, если не секрет?

— У нас были разные мнения о том, как вести бизнес. В Германии я занимался этим направлением больше пятнадцати лет, у меня есть определенное видение, как это должно работать. И, несмотря на все различия в ведении бизнеса в Германии и в России, у меня есть свой путь, которому я следую.

— В чем же основные различия?

— Бумажные. В России, чтобы провести какой-то бизнес-процесс от начала до конца, нужно оформить кучу разных документов. В Германии все гораздо проще и прозрачнее. Но со временем я понял, что если у тебя есть немного терпения и ты понимаешь, как этот процесс работает, то нет ничего невозможного.

— У вас есть филиалы в других городах?

— В Екатеринбурге.

— Почему не Москва или Санкт-Петербург?

— Если там аутсорсинг печатного оборудования достаточно развит, то на Урале эта услуга напрочь отсутствует. Поэтому я и пришел к выводу, что нужно начинать отсюда. В принципе, если мы посмотрим на торговлю расходными материалами, то наши основные клиенты — это Москва и Санкт-Петербург. Мы с ними стабильно работаем, то есть у нас нет необходимости открывать там филиал. Но планы по расширению бизнеса есть, думаю о том, чтобы выйти на Сибирь. Вижу там перспективы.

— Но если аутсорсинг печатного оборудования в Челябинске не развит, то цифровых типографий множество…

— Конкуренция в этом сегменте, конечно, очень большая. Многие считают возможным открыть копи-шоп и позиционировать себя как «цифровая типография». Стали чаще появляться клиенты, которые хотят арендовать машину и открыть свою типографию. Как правило, они быстро сдуваются, но рост конкуренции провоцирует многих игроков на снижение цен. Демпинг в последнее время абсолютно неразумный.

— Почему сдуваются?

— Если у тебя изначально нет никакой финансовой подушки хотя бы на первые несколько месяцев, открывать типографию экономически нецелесообразно. Компания очень быстро станет банкротом. Для поддержки, пока вы будете формировать базу клиентов, нужны какие-то побочные направления бизнеса. Ну и нельзя забывать, что это сезонный бизнес. Зимой, в Новый год, продажи растут, типография может себя полностью окупать, но есть и мертвый сезон.

— Все цифровые типографии предлагают примерно одно и то же — печать листовок, баннеров, сувениров и так далее. Чем можно выделиться?

— Например, оперативностью предоставления услуг. Нам проще в этом плане за счет большого парка цифровых машин.

— Сколько потребуется денег, чтобы открыть в Челябинске компанию, которая могла бы составить вам серьезную конкуренцию?

— Сложно сказать, дело ведь не только в деньгах. В Челябинске всего три или четыре инженера, способных обслуживать такую технику, поэтому человеческий фактор не на последнем месте. Мы нашего инженера взращивали с университета, отправляли его на стажировку в Германию, так что он у нас золотой мальчик просто. Думаю, для всех, кто имеет принтеры подобного уровня, вопрос обслуживания стоит очень остро. Поэтому одними деньгами не измеришь.

— Сложности с персоналом, наверное, характерны и для типографского бизнеса? Видел, что на страничке вашей компании в соцсети не прекращается набор менеджеров по продажам.

— Для меня большим открытием в России стало то, что очень сложно найти работников. Люди жалуются, что нет работы, денег нет, но при этом не идут работать. Например, на отдельную вакансию отзывается человек пятьдесят, а на собеседование приходят один-два. Всегда этому удивляюсь. Возникает вопрос, зачем тогда размещать резюме, если ты в этом не заинтересован? Могу предположить, что это объясняется отношением к ответственности. Людям проще сидеть на кассе в магазине за 10-15 тысяч, делать какую-то однообразную работу, чем брать на себя ответственность и решать более сложные задачи.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

13.01.2021 | 09:47
Какие законы вступают в силу в январе 2021 года

Увеличение МРОТ и прожиточного минимума, налог «на богатых», расширение сельской ипотеки, отмена устаревших административных актов в рамках «регуляторной гильотины» и некоторые другие нововведения первого месяца 2021 года — в нашем материале.

Новости   
Спецпроекты