«Такой взгляд». Необычная фотовыставка челябинской филармонии
Открытие фотовыставки Сергея Александрова и Анжелы Шефер «Такой взгляд», которое состоялось 16 мая в концертном зале органной и камерной музыки «Родина», — это очередное мероприятие челябинской филармонии, посвященное ее 85-летию.
Здесь каждое мероприятие — это событие: яркое, эмоциональное, поднимающее настроение. Постоянные зрители, поклонники музыкантов, вокалистов и танцоров, это знают, потому и спешат в концертные залы, стараясь не пропустить что-то важное и интересное. А это трудно, потому что каждый концерт хорош и уникален.
Возможно, будут и лучшие времена, но год своего солидного юбилея филармония встречает звездным артистическим составом. Генеральный директор Алексей Пелымский сумел сделать так, что в филармонии главным, как это и должно быть, стало творчество. Простор для идей и работы — это роскошь, о которой каждый служитель сцены всегда мечтает. Наверное, все непросто, однако — и это признают заезжие именитые гости —челябинская филармония сегодня занимает ведущие позиции в мире российского классического искусства.
Конечно, у филармонии есть партнеры, единомышленники, покровители и друзья. Успех — заслуга общая. Разные творческие и бытовые задачи решаются как внутри организации, так и за ее пределами, в кабинетах чиновников и в среде предпринимателей. Перед открытием выставки состоялась церемония признательности тем, кто в сфере своих возможностей помогает талантливому коллективу развиваться и достигать творческих вершин. Награды и благодарности вручили региональный министр культуры Алексей Бетехтин и руководитель филармонии Алексей Пелымский. Список достойных оказался внушительным, в их число попало и наше издание. Журналистов «Южноуральской панорамы» наградили «за информационную поддержку проектов Челябинской государственной филармонии». На самом деле здесь уместно обменяться благодарностями, потому что челябинская филармония подарила интересные события, встречи с потрясающими людьми и огромное профессиональное удовольствие писать и снимать прекрасные материалы.
В глазах смотрящего
Если встречаются талантливые люди из разных областей искусства, как правило, это выливается в совместное творчество. Зачем разговаривать о высоком, когда так увлекательно что-нибудь эдакое создать. Так и произошло в случае тандема именитого театрального художника Сергея Александрова и фотохудожника Анжелы Шефер, которые со своим искусством вторглись в творчество коллектива челябинской филармонии. Интересно, что из этого получилось? Тогда собирайтесь в органный зал на выставку и ждите неожиданного. Добрую улыбку после просмотра работ мы вам обещаем.
На экспонатах творческие коллективы филармонии изображены в необычной обстановке. Авторы перенесли своих героев в другие эпохи и обстоятельства. Ансамбль танца «Урал», к примеру, участвует в народных гуляниях и зимних забавах, музыканты симфонического оркестра отдыхают на светском пикнике, артисты духового оркестра перевоплотились в гусаров. Стеб?!
— Это не стеб. Это юмор, это ирония, — признается соавтор работ Анжела Шефер. — Это жанровые картинки, выполненные очень нежно, трепетно и с абсолютной любовью к филармонии и к ее коллективам. Все сюжетные детали и нюансы, они не случайны. Мы общались с людьми, узнавали их тайные увлечения, несыгранные мечты. Да, сюрреализм, он присутствует и вызывает такие же добрые эмоции.
— Мне кажется, сами герои получали удовольствие, участвуя в этом проекте?
— Да, в каждой съемке можно выделить какие-то моменты. Например, когда я позвонила Светлане Лукиной, руководителю ансамбля «Урал», и спросила, ныряет ли кто-нибудь из артистов в прорубь, она сказала, что нет. Но потом перезвонила и сообщила, что энтузиасты нашлись. Духовой оркестр. Музыканты сначала были такие серьезные: «Куда нас везут? А где мы возьмем топор?». Но потом, как и все участники проекта, тоже увлеклись несерьезным действом. В итоге и топор нашли, и все прекрасно получилось. А Владимир Хомяков! Он потрясающий! Мы снимали его, естественно, не на фоне завода, а в студии. Поставила задачу: вы бросаете кораблик, находитесь в таком-то настроении. Настолько он мне понравился и зацепил, что я его попросила остаться в студии и сделать еще портреты. Потом мы с ребенком приходили к нему на концерт. Незабываемая встреча! История симфонического оркестра — это пикник на природе. Начало 19 века, так отдыхала интеллигенция в то время. Они, как передвижники, что-то замышляют, какое-то новое направление в искусстве. Хор — это история на вокзале с встречающими, провожающими и пассажирами. Мы намеренно не давали название работам, каждый должен вообразить свою историю. У каждого свой взгляд, у нас такой, как на этих работах.
Поделиться