На сцене «танки» грохотали

15 Октября 2009

Хардкор — это стиль в тяжелой музыке. Тот самый, когда электрогитара выдает такие децибелы, что аж в ушах звенит, исполнитель рычит зверем (называется такое пение «гроулинг»), гитаристы скачут так, что запутываются в проводах...

Хардкор — это стиль в тяжелой музыке. Тот самый, когда электрогитара выдает такие децибелы, что аж в ушах звенит, исполнитель рычит зверем (называется такое пение «гроулинг»), гитаристы скачут так, что запутываются в проводах, ручки на комбоусилителях вывернуты в крайнее положение, зрители в зале давят друг друга в едином порыве драйва, расталкивая всех в беспорядочном танце (называется «слэм»). Одним словом, творят, что хотят. Корреспондент «ЮП» решил испытать это на себе и побывал на сборном хардкор-концерте, который прошел в ДК «Искра» Челябинска. Хэдлайнерами концерта стала группа «Последние Танки в Париже» (г. Санкт-Петербург) и быстро набирающая обороты московская группа «Rashamba». Вам интересно, чем же занимаются ваши дети на подобных концертах?

В ДК «Искра» я прибыл за час до концерта. Молодые любители тяжелой музыки уже собирались у входа. А мне пришлось ожидать начала в холле, невольно вслушиваясь в звуки настраивающихся где-то в глубине клуба музыкантов. Звуки сразу поразили меня своим мелодизмом и приятным звучанием. Вроде бы хардкор собирались играть.


В холле то и дело появляется Леха Никонов (именно Леха) — лидер группы «Последние Танки в Париже», или как они себя называют «ПТВП». Голова опущена, черные очки, руки в карманах. Это лишь подтвердило мое личное убеждение, что Леха Никонов — персонаж трагический, глубокий интроверт лишь с экстравертными замашками пофигиста. Вообще «ПТВП» — группа противоречивая. Их трудно уместить в общепринятые стандарты и формации. Однажды я с недоумением скользнул по их репертуару. Агрессивный вокал, смачный мат, «низкая» тема Лехиных песен. От всего этого веяло дешевым эпатажем. Но скажу вам, в отношении «Танков» легко впасть в предубеждения, потому что потом я прочитал стихи Лехи Никонова. Это были действительно нешаблонные, яркие, провокационные, лиричные тексты. Леха, кстати, часто читает на концертах свои стихи — не поет, а именно читает, как читал когда-то Маяковский (творчество Владимира Владимировича Леха признает как самое близкое ему).


Наконец в «Искру» стали запускать пришедших на концерт людей. Холл стал заполняться поклонниками хардкора и панк-рока всевозможного толка. Передо мной прошел целый парад эпатажной одежды и экстремальных причесок. Такое обилие раскрашенных волос и пирсингованных лиц можно увидеть только на подобных концертах. Столики в баре быстро заполнились, на них появились кружки с пивом, холл стал наполняться сигаретным дымом. Вскоре дыма стало так много, что, как говорится, хоть топор вешай.


Наконец публику запустили в зал, и только тогда я понял, что народу пришло совсем немного. Внушительная площадка «Искры» заполнилась лишь на треть. Первыми на сцену вышли HIJEM (г. Екатеринбург), затем ТОСК (г. Магнитогорск). Мне запомнилась, честно говоря, только одна — HIJEM. Играла она настолько интенсивно, что после трех песен у гитариста порвались струны, и с разрешения благосклонной публики они тут же закончили свое выступление.


И вот Леха Никонов выскакивает из темноты и хватается за микрофонную стойку, демонстрируя обрезанные кожаные перчатки и черный лак на ногтях. Заводит публику с пол-оборота — благо артистичен от природы. Вправду, поэтический и человеческий дар лидера «ПТВП» чувствуется с самой первой песни. Музыкальная часть «ПТВП» — смесь достаточно традиционного панка и хардкора, с примесью речитативов, сэмплов и полупсиходелических гитарных вставок. Если честно, стилистическая изобретательность группы меня просто поразила. Скучать на их выступлении невозможно. (Учтите, что автор этого материала к интенсивно-жестко-быстрой музыке относится скептически, не любит и почти не слушает.) И при всем при этом есть Любовь. Нет, правда, у Лехи всамделишный лирический талант. Во время выступления энергетика просто плещет из него.

Не чурается выйти к публике, облиться водой, почитать свои стихи во время неизбежных в деле панк-рока технических пауз. Правда, в этот раз он зачитал лишь одно короткое четверостишие. То ли потому что отыграли без накладок, то ли потому что концерт не сольный. Но и этот короткий стих челябинская публика поддержала, вторя Лехе хором. А потом были хардкоровые вещи, отчаянно-прыгучие композиции, лиричные, молодежно-эротичные. Одним словом, все, что нужно для полного счастья самого отпетого меломана-панка со стажем. А всем любителям мелодичного панк-хардкора я искренне советую попасть на концерт «ПТВП» или достать их записи. И конечно же, почитать стихи Никонова.


В перерыве, пока готовилась выйти на сцену группа «Rashamba», все решили выйти развеяться. Те, кому не хватило места в баре, присели прямо на пол в коридоре. Где-то мелькнул красными шортами барабанщик «ПТВП». Сергей «Вельмита» Вельминский — человек незаурядной внешности. Обладатель небольшого роста, но зато несоразмерно накаченных плеч. Моя спутница, с которой я был на концерте, поведала, что столкнулась с Сергеем в женском туалете. Она с улыбкой рассказала мне этот конфуз:
— В кабинках щеколд нет. Открываю — а там он. Засмущалась, стала извиняться. Но, говорю, это же женский все-таки… «А в мужском все заблевано!» — ответил он. Сказала ему, что, мол, спасибо за концерт, хорошо отыграли. А он сказал, что отыграли-то хорошо, а вот туалет все равно загажен. В общем, расстроенный какой-то.


Тем временем подошло время выступления «Rashamba». Московская рок-группа играет в стиле металкор (разновидность хардкора). На концерте в Челябинске группа презентовала свой первый полноформатный альбом «Pralavana». Все, что я услышал, это вполне традиционное хардкоровое исполнение с рычащим вокалом и лиричными текстами на вечные темы. Вокалист Александр Кабзистый отличился тем, что после каждой песни благодарил немногочисленную челябинскую публику за поддержку.


Было уже поздно, поэтому некоторые стали уходить, торопясь добраться домой, пока ходит транспорт. Вот и я, получив свою долю драйва, не дождался окончания концерта.

Максим Сухагузов

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты