Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Понять, прочувствовать и полюбить. Таково кредо оперной певицы Анастасии Лепешинской

18 Июня 2014
Понять, прочувствовать и полюбить. Таково кредо оперной певицы Анастасии Лепешинской

Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.Глинки, выпускница Красноярской академии музыки и театра, лауреат международных конкурсов Анастасия Лепешинская на музыкальном Собиновском фестивале в Саратове завоевала первую премию.

Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.Глинки, выпускница Красноярской академии музыки и театра, лауреат международных конкурсов Анастасия Лепешинская на музыкальном Собиновском фестивале в Саратове завоевала первую премию.

В Челябинск певица приехала из Красноярска. В нашем театре вначале были гастрольные выступления в спектаклях. И сразу же в опере «Кармен» Анастасия сразила зрителей своим темпераментом, красотой, а главное — голосом.

— Это одна из моих самых любимых партий, — признается певица. — К Кармен я «шла» долго. Исполняла хабанеру и сегедилью в концертах, занималась французским, ходила на фламенко. Я не могу просто петь, выучив ноты и пару движений: мне нужно понять, прочувствовать и полюбить…

— Каждое ваше выступление в спектаклях — откровение: Любаша в «Царской невесте» потрясает…

— Иначе нельзя,— говорит Анастасия, - в этой музыке невозможно не жить. В ней душа — наизнанку. Кстати, студенткой я мечтала именно о партии Любаши, но опять же - подступалась к ней долго.

— Кто ваши педагоги?

— В академии я начинала в классе у Екатерины Иоффе, педагога Хворостовского, но продолжила обучение и заканчивала уже у Лидии Аммосовны Лазаревой. С ней и по сей день поддерживаю очень тесные отношения: Лидия Аммосовна мне сделала прививку на творческую неуспокоенность, научила понимать и осознавать свои возможности. Я очень бережно отношусь к своему голосу. И прежде всего пою то, что хорошо ложится на голос, от чего он не может пострадать. Поэтому я всегда тщательно работаю с партитурой оперы. Первой большой партией в Красноярске стала Розина в «Севильском цирюльнике». Очень жалею, что в репертуаре Челябинского театра нет опер Россини: «Севильского цирюльника», «Золушки», «Итальянки в Алжире». С удовольствием спела бы и «Фаворитку» Доницетти.

Вообще, пою с детства, люблю пение в ансамбле: еще школьницей пела в детско-юношеском хоре «София». С коллективом много гастролировали не только в России, но и за рубежом: были в Италии, Швейцарии. Во второй приезд в Швейцарию приняли участие в постановке и исполнении «Волшебной флейты» Моцарта. Пели на немецком со швейцарскими солистами. Это был мой первый опыт вхождения в оперный спектакль. Когда училась в академии, пела в ансамбле солистов «Тебе поем». Мы исполняли много кантатной и ораториальной музыки, где я пела соло для альта, гастролировали в Америке, Сербии. Кстати, на гастроли в Америку я уезжала из Томска, где получила первую премию «Романсиады». Гала-концерт, награждение …, а у меня — поезд. И я в концертном платье мчалась по перрону, заскочив в последний вагон, а подарки и призы мне буквально закидывали на ходу.

— На этом ваша «Романсиада» закончилась?

— Нет. Я не приняла в том году участия в финальном туре Всероссийского конкурса, проходившего в Москве. Зато в следующем, 2007-м, завоевала Гран-при в Томске.

Вообще, романсы, предложенные мне исполнять для участия в «Романсиаде», я вначале не понимала. Но, впервые поучаствовав в Сибирском туре в Томске, поняла, какое это «золото», прониклась чувствами, заложенными в этих маленьких шедеврах.

          — А есть желание подготовить концертную программу в филармонии, например?

          — Есть. Мы обсуждали такую возможность с художественным руководителем Владимиром Ошеровым и с главным дирижером оркестра «Малахит» Виктором Лебедевым.

— Анастасия, что же вас привело в Челябинск? У вас так успешно складывалась творческая жизнь в Красноярске? С труппой Крсноярского театра вы больше трех месяцев выступали в Англии, изъездили всю страну вдоль и поперек…

— Да. В Англии я для себя поставила даже своеобразный рекорд: тридцать раз спела Сузуки в «Мадам Баттерфлй», 25 — Флору в « Травиате».

— А Челябинск?

— Целый год я шла к этому решению. Долго сомневалась, присматривалась к городу: примет ли он меня? Ведь вначале я приезжала сюда на гастроли. Потом поняла: город меня принял. И полюбила Челябинск, его широкие улицы, просторы, здесь все, как будто нараспашку. Сразу влюбилась в Кировку. И потом - я считаю, что в Челябинском театре уровень труппы высокий.

Перемены, если они необходимы, принимаю. Мне скучно сидеть на одном месте. Я и на Собиновский фестиваль поехала, чтобы взбодриться…

 Светлана Бабаскина

 P.S. Анастасия Лепешинская произвела на престижном фестивале фурор, получив первую премию, признание жюри и зрителей. Поздравляя ее с победой, желаем певице новых успехов. А всем, кто хочет услышать ее прекрасный голос, сообщаем: 28 июня Анастасия поет в спектакле «Трубадур».


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты