Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Ре-анимация

26 Сентября 2014
Ре-анимация

В апреле аниматоры из Челябинска представили общественности на суд первый 3D-мультфильм «Стрела Вселенной» уровня лучших студий. На создание пилотной шестиминутной серии они потратили около восьми месяцев. Как взрослые, так и маленькие зрители оценили проделанную работу по достоинству.

Южноуральские мультипликаторы ищут поддержки у властей и бизнеса

В апреле аниматоры из Челябинска представили общественности на суд первый 3D-мультфильм «Стрела Вселенной» уровня лучших студий. На создание пилотной шестиминутной серии они потратили около восьми месяцев. Как взрослые, так и маленькие зрители оценили проделанную работу по достоинству.

Сейчас челябинский продукт готовы взять федеральные детские телеканалы «Карусель» и «Мульт». Вот только они требуют от создателей «Стрелы Вселенной» не менее 10 серий. Но снимать их южноуральских аниматором не на что. В помощи пока отказывают и местные власти, и бизнес.

Никакого негатива

«Стрела Вселенной» — это название космического корабля, на котором путешествует симпатичный инопланетянин Альби и его команда: робот Труни, дедушка-изобретатель и его любознательные внуки Лео и Аня.  Над созданием образов героев челябинские аниматоры работали не один месяц. Им помогали коллеги из Казахстана и Еревана. Всего свой вклад в мультфильм внесли около 15 человек. Для сравнения: в крупных студиях над созданием анимации трудятся не мене двухсот специалистов.

— Идея сделать что‑то, чего в Челябинске еще не было, витала у нас давно. Наш город пока известен только заводами и хоккеем. Хотелось бы больше позитивных ассоциаций, — делится продюсер и режиссер мультфильма, преподаватель ЧГАКИ Артем Инглин. — На тот момент мы занимались рекламой и часто рисовали рекламные мультики. Потом познакомились с одним из продюсеров мультсериала «Фиксики». Константином Тарасовым. Это первый гитарист Олега Митяева. Он помог нам множеством советов. И мы решились на большое дело — создать первый 3D-мультфильм в Челябинске. К работе подошли серьезно. Только сценарий переписывался шесть раз. К счастью, в команду к нам попали настоящие профессионалы. Например, челябинский аниматор Максим Узких в свое время работал на тайваньской студии и даже внес свой вклад в мультсериал «Звездные войны». А аниматор из Казахстана сейчас сотрудничает со студией Тимура Бекмамбетова.

На создание шестиминутного «пилота» у южноуральской команды аниматоров ушло восемь месяцев и десяток бессонных ночей. К счастью, игра стоила свеч. После закрытого показа пилотной серии «Стрелы Вселенной» от челябинских экспертов не поступило ни одного негативного отзыва. Все в один голос заявляли, что такого продукта на Южном Урале еще не производили. Работа челябинских аниматоров оказалась действительно сопоставима по качеству с уровнем лучших российских и зарубежных студий.

Инопланетянин продвинет бизнес

Получив свою минуту славы на родине, мультипликаторы отправились покорять Москву. И снова удача. «Стрелу Вселенной» согласились взять почти все федеральные детские телеканалы. В их числе «Карусель» и «Мульт». Вот только для запуска мультфильма на голубые экраны южноуральским мультипликаторам требуется отснять не менее десяти серий. На это требуются миллионы. Где взять хотя бы один, ребята не представляют.

— Со съемками первой серии нам помог челябинский инвестор, он занимается строительством и очень болеет за отечественную мультипликацию. Но он сразу предупредил, что готов профинансировать лишь пилот, не больше. Мы и тому были безумно рады, — говорит Артем Инглин. — В том, что все получится, сомнений не было, но надо двигаться дальше. Только в одиночку нам не справиться. Нужна или помощь властей, или инвесторов. К первым мы обращались — сказали: молодцы ребята, хорошее дело делаете, но денег в бюджете лишних нет. А до бизнеса мы не можем достучаться. Взращенные на промышленности предприниматели считают наш проект несерьезным, детским и долгоокупаемым. Они привыкли действовать быстро –купить оборудование, поднять мощности и быстро начать отбивать убытки. А здесь придется подождать несколько лет как минимум. Мы посчитали: самые рекордные сроки, чтобы сделать и начать показывать мультфильм на ТВ — два-три года. Зато когда он запустится — это же колоссальная прибыль. Те же «Фиксики» приносят миллионы, которые южноуральским предприятиям и не снились.

По мнению Артема Инглина, на мультфильмах южноуральские бизнесмены не только заработают, но и сэкономят на рекламе на долгие годы вперед. Инопланетянин Альби и его команда могли бы стать отличным способом продвижения основного бизнеса.

— Допустим, за маленький значок «Маша и медведь» руководителю, например, «Макфы», пришлось бы отдать не один миллионов долларов. Покупка известных брендов и лицензий стоит баснословных денег. Но российские бизнесмены все равно идут по этому пути. Ведь узнавая на упаковке любимых героев, несколько поколений детей будут покупать именно этот товар. Не нужно снимать кучу рекламных роликов. А если у бизнесмена есть детская линейка товаров, то это вообще беспроигрышный вариант. Я хорошо знаком с системой «Фиксиков» и знаю, о чем говорю.

Тем не менее, пока к продукту южноуральских мультипликаторов по-прежнему не проявляет интерес ни один инвестор. Отчаявшись, они решили отложить «Стрелу Вселенной» в долгий ящик и воплотить новый проект — детской мультипликационной студии, где искусству анимации будут обучать и детей, и взрослых.

— Думаю, это будет первая студия такого уровня. Нам хочется поделиться с людьми своим опытом. Не пропадать же ему теперь зря. Может, хоть этот проект получит поддержку. Не так давно наш новый губернатор Борис Дубровский заявил, что будет готов содействовать развитию кино на Южном Урале. Подождем. Может, ситуация сдвинется с мертвой точки.

Тяжело даже со связями

Кстати, идея научить маленьких южноуральцев создавать анимацию Артема Инглина уже не нова. Не первый год в Челябинске существует детская мультипликационная студия «ВидимоНевидимо» (по данным прошлого года — единственная в регионе). Один из проектов, созданный ее воспитанниками, показывали на всех челябинских телеканалах. Также маленькие аниматоры со своими пластилиновыми мультфильмами побеждали на Всероссийском фестивале «Жар-птица» и на международном фестивале в Луганске.

— Но сказать, что мы в тройке лидеров по детскому досугу — нельзя. Сейчас все больше родителей отодвигает творческое развитие детей на потом, отдавая их в спортивные секции или на курсы иностранных языков, — признается диреткор студии Екатерина Конакова. — Нередко  нам с трудом хватает средств для выживания. Поэтому у нас работают фанаты своего дела, не преследующие лишь коммерческие интересы. К помощи властей и бизнеса мы действительно обращались однажды. И не разочаровались.

Это был три года назад. К 275-летию Челябинска воспитанники студии «ВидимоНевидимо» сняли цикл роликов «Маленькие истории в большом городе». Их Екатерина Конакова понесла прямиком в администрацию города. Властям работа понравилась, поэтому ее показали на всех областных телеканалах.

— Кроме того, воплотить данный проект в жизнь нам помогла одна из частных стоматологий города. У них есть детское отделение, возможно, поэтому ее руководителю это стало интересно. Да и сумма, которой нам не хватало для завершенияработы, требовалась совсем небольшая. В итоге мы сделали два варианта мультфильма — один для областных телеканалов, другой — для сайта стоматологической клиники, с их логотипом и благодарностью руководителю. То есть в случае, если траты небольшие и проект приносит пользу городу и области, то власть и бизнес готовы пойти навстречу. Вскоре запустим еще один некоммерческий проект «Мульттерапия» в помощь больным детям и сиротам и снова будем просить поддержки. Надеюсь, не откажут.

Екатерина Конакова подчеркивает, что главная задача их студии, чтобы у созданных руками детей мультфильмов нашелся свой зрителей. Продавать их в мыслях не было — не того уровня и не для того делались.

— Однако я не раз была на фестивалях, куда приезжают мастера в области мультипликации. Все они признают, что продвигать анимацию в России очень сложно. Это и большие деньги, и процесс продолжительный. Нужны большие продюсерские усилия. Например, не так давно московская студия «Мастер-фильм» запустила проект «Тайна Сухаревой башни». Сначала это были короткометражки, осенью или зимой должен выйти полнометражный фильм. Руководитель этой студии — президент Суздальского фестиваля (самого крупного в России) Александр Герасимов. У него большой опыт, он имеет поддержку со стороны Союза кинематографистов. Но несмотря на большой бюджет и связи  его команде все равно не хватило средств на реализацию всех задумок в мультфильме «Тайна Сухаревой башни».

Юлия Махлеева


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты