Балетные ассоциации
В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки два данс-спектакля дала труппа екатеринбургского «Эксцентрик-балета» под руководством Сергея Смирнова.
Оба представления или, точнее, отделения (первое называлось «Маленькие истории, рассказанные другу. Версия 2»; второе — «Глиняный ветер»), шли по полчаса. Возможно, это было связано с тем, что современное искусство должно быть лаконичным. А может, этого времени режиссеру вполне хватило, чтобы сказать (или, скорее, показать) все, что он хотел.
Заявленной же в названии труппы эксцентрики, кстати, хватало. Она была разлита в сюрреалистичности и авангардности самих постановок (которые были по большому счету бессюжетными, строясь в основном на ассоциациях), в костюмах актеров (иногда ярких, иногда монотонно черных) и подборке музыкального аккомпанемента: в первом отделении, например, можно было услышать музыку как Земфиры, так и Микаэла Таривердиева и Горана Бреговича. Пишут, что такой прием (смещение привычных центров и акцентов) — основа художественного метода Сергея Смирнова, так проповедующего свою авторскую хореографию. Прием, кстати, заслуженный: за постановку «Голос» танцевальный коллектив удостоился премии «Золотая маска». Однако при желании посыл «Глиняного ветра» (охарактеризованного как «хореографические миниатюры, основанные на ритуальных танцах») можно углядеть еще и как: вначале было не слово, а жест.
Поделиться