Балетные ассоциации

1 Декабря 2008 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки два данс-спектакля дала труппа екатеринбургского «Эксцентрик-балета» под руководством Сергея Смирнова.

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки два данс-спектакля дала труппа екатеринбургского «Эксцентрик-балета» под руководством Сергея Смирнова.

Оба представления или, точнее, отделения (первое называлось «Маленькие истории, рассказанные другу. Версия 2»; второе — «Глиняный ветер»), шли по полчаса. Возможно, это было связано с тем, что современное искусство должно быть лаконичным. А может, этого времени режиссеру вполне хватило, чтобы сказать (или, скорее, показать) все, что он хотел.

Заявленной же в названии труппы эксцентрики, кстати, хватало. Она была разлита в сюрреалистичности и авангардности самих постановок (которые были по большому счету бессюжетными, строясь в основном на ассоциациях), в костюмах актеров (иногда ярких, иногда монотонно черных) и подборке музыкального аккомпанемента: в первом отделении, например, можно было услышать музыку как Земфиры, так и Микаэла Таривердиева и Горана Бреговича. Пишут, что такой прием (смещение привычных центров и акцентов) — основа художественного метода Сергея Смирнова, так проповедующего свою авторскую хореографию. Прием, кстати, заслуженный: за постановку «Голос» танцевальный коллектив удостоился премии «Золотая маска». Однако при желании посыл «Глиняного ветра» (охарактеризованного как «хореографические миниатюры, основанные на ритуальных танцах») можно углядеть еще и как: вначале было не слово, а жест.

10.10.2019 | 17:04
Герой из девяностых. Сюжет для рассказов известный писатель брал из челябинских газет

Однажды Иван Бунин в беседе с Ириной Одоевцевой заметил, что писать нужно только о страшном или о прекрасном. Как хорошо ни изобразить скуку, все равно скучно читать. Когда читаешь тексты Романа Сенчина, думаешь про себя: «Этот парень, должно быть, выбрал для себя вариант «о страшном». Да и как не быть страшному, если пишет он о 90-х годах. Накануне известный российский писатель стал гостем «Южно-Уральской книжной ярмарки-2019».

08.10.2019 | 12:17
Феномен Публички. Чем челябинская библиотека отличается от финской Oodi

Челябинцы по-прежнему остаются читающей публикой. В этом убеждена директор Челябинской публичной библиотеки Наталья Диская, ставшая гостьей «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс». В этом году она защитила кандидатскую диссертацию по культурологии, в которой отстаивает позицию: библиотека, безусловно, влияет на то, что происходит в культурной жизни региона.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты