Людмила Аринина: «Искусство—это чувство меры»

20 Января 2009 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

Одним из лауреатов прошедшей недавно в Челябинске пятой народной премии "Светлое прошлое" стала актриса Людмила Аринина. С 1956 по 1963 год она выступала на сцене Челябинского театра драмы имени Цвиллинга. Наше интервью - с любимой южноуральцами актрисой кино и театра.

Одним из лауреатов прошедшей недавно в Челябинске пятой народной премии "Светлое прошлое" стала актриса Людмила Аринина. С 1956 по 1963 год она выступала на сцене Челябинского театра драмы имени Цвиллинга. Наше интервью - с любимой южноуральцами актрисой кино и театра.

Людмила Аринина — заслуженная артистка РСФСР, снялась в более чем 50 фильмах. Среди них «Гостья из будущего», «Строговы», «Белорусский вокзал». И хотя главных ролей (таких, как, например, в картине «На всю оставшуюся жизнь») у нее было не так уж и много, ее второплановые героини все равно сделали ее довольно известной актрисой.
Последней лентой в фильмографии Людмилы Михайловны значится картина «Чизкейк». Она была показана на фестивале «Киношок» в программе «Кино без площади» и рассказала историю о том, как три незнакомых друг другу человека (один из которых 12-летний мальчик) снялись в рекламе торта. На экране они изображали счастливую семью. А после съемок не смогли вернуться в прежнюю реальность.

Помимо кинематографа Людмилу Михайловну также связывают не менее крепкие узы с театром. С 1956 по 1963 год она была актрисой Челябинского театра драмы имени Цвиллинга. Челябинский зритель должен особенно помнить ее по ролям Женьки Шульженко в «Фабричной девчонке» и Нади в «Старшей сестре» (обе пьесы принадлежат перу Александра Володина). А всего два года назад Любовь Михайловна рассталась с московским театром «Мастерская Петра Фоменко».


— Вы, как известно, ушли из театра, но продолжаете сниматься в кино. И недавно вот снялись в фильме «Чизкейк». Не могли бы поподробнее рассказать об этом проекте?
— Я согласилась на съемки (хотя соглашаюсь я далеко не на все), потому что в этой работе, как мне показалось, был очень необычный сценарий. В нем была интересная мысль. Она как-то хорошо оформлялась. И после разговора с режиссером (Евгением Звездаковым. — Прим. ред.) я поняла, что мы, в принципе, думаем с ним об одном и том же. Но когда я пришла сниматься и стала предлагать какие-то дополнения, которые изобрела, я поняла, что это режиссеру совсем не нужно: у него уже, вероятно, была выстроена в голове сухая линия главного героя — мальчика. Мне же казалось, что этот мальчик должен был изменяться при взаимодействии с новыми людьми. И после встречи с добрым человеком (соседкой) он должен был чуть-чуть оттаять (до он был весь как замороженный Кай). Но — этого не понадобилось, и я жутко огорчилась. Поэтому даже не хочу смотреть этот фильм.

— А вообще следите за громкими российскими кинопремьерами?
— Конечно, меня это интересует. Однако смотрю я выборочно. Перед поездкой в Челябинск, например, я посмотрела «Стиляг» и «Обитаемый остров». И поскольку «Остров» все равно похож на эти «Турецкие гамбиты» — это не мое кино. Я его не понимаю. Если это не про человека, а про спецэффекты, мне это неинтересно. Что касается «Стиляг»: он, естественно, сделан мастерски, учитывая, что там был хороший, думающий режиссер (Валерий Тодоровский. — Прим. ред.), и мысль интересная. Однако мысль эта, как мне кажется, все-таки резко выражена. Ее можно было подать и помягче. Помните эпизод, когда Фрэд дает Мэлсу книжку (та оказывается «Камасутрой». — Прим. ред.)? Зачем мне эту книгу нужно было листать, как зрителю? Гораздо дороже было бы, если бы по глазам этого юноши можно было понять, что там что-то такое, нечистое. Я протестую против таких резкостей. Искусство — это все-таки и чувство меры.

— Вы вроде бы не любите сериалы. За что?
— Я не то чтобы не люблю сериалы, просто я не могу в них работать. Наверное, не потому, что они плохи, а потому, что надо иметь другую технику профессии. Там все суматошно: скорее-скорее! давайте снимать! время — деньги! Но, подождите, давайте разберемся: что происходит по сюжету? кто кому кем приходится? И — это ужасно. Все как-то недодумано, быстро сворачивается, нет воздуха. А чтобы преподнести все выпукло, нужен воздух. Недавно, кстати, я снялась в роли бабушки-следователя, Пуаро своего рода. Там за основу было взято произведение Татьяны Устиновой «Закон обратного волшебства». И получилось вроде бы неплохо.

— Вы говорили, что, работая в челябинском театре, были баловнем этого театра. Были ли вы таким же баловнем в других театрах?
— Тут я имела в виду то, что я была баловнем не внутри театра, а среди зрителей, так как (тем мне еще и дорог Челябинск) здесь я знала, чувствовала своего зрителя. В других же театрах такого не было.

Поделиться

Сегодня | 15:01
На юбилее хозяина особняка. Вполне правдивая челябинская история со странностями

В Доме Покровского зрителям показали необыкновенный спектакль «Ключи прошлого». Его премьера состоялась 4 ноября минувшего года в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». На этот раз актеры и авторы проекта собрались 25 марта, чтобы сыграть спектакль снова и таким образом отметить Всемирный день театра.

24.03.2024 | 17:51
Послушать фильм. В Челябинске показали незримое кино

Состоялась премьера трех новых короткометражных фильмов, снабженных тифлокомментариями.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты